Главная
    О компании
    Карта сайта
Алфавитный указатель

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

ФИАТ Купе

Более 20 лет ФИАТ игнорировал "настоящие" спортивные автомобили, предоставляя возможность мелким фирмам предлагать на рынке свои конструкции, создаваемые, как правило, на шасси серийных легковых машин. Это негативно сказывалось на авторитете концерна до конца 1993 года, когда на рынке появилось спортивное купе, названное весьма незамысловато - "Купе". Возвращение концерна к спортивным машинам через полтора года подтвердил легкий родстер "Баркетта".

При первых появлениях "Купе" на салонах автомобильная пресса отнеслась к нему, мягко говоря, неодобрительно. "Машина высокая, расхлябанная, предпочитающая яркие мешковатые одежды. У нее старомодные крупные черты и великоватый верх, напоминающий копну волос", - писал британский журнал "Кар". Действительно, итальянские дизайнеры придумали для "Купе" своеобразный стиль в духе 50-60-х годов с несколько тяжеловесными формами. Это, однако, способствовало узнаваемости машины, привлекало к ней внимание и, к счастью, вовсе не ухудшило спрос. Немного нескладное "Купе" оттеняло элегантную "Альфа Ромео", что принесло выгодную рекламу. Тот же "Кар" очень метко охарактеризовал причины тяги покупателей к новому спортивному ФИАТу: "Это ярко выраженный экстраверт, "личность", внешность которой волнует окружающий мир больше, чем ее внутреннее содержание.

Отсюда ее взрывчатость, показушность, занятность... Вряд ли какая-либо другая машина за 30 тысяч долларов запомнится вам больше". С технической точки зрения "Купе" — шаг вперед. Он построен на шасси легкового переднепри-водного "Типо" и сначала оснащался одним 4-цилиндровым 16-клапанным мотором рабочим объемом 1995 см3 мощностью 142 л.с., а с турбонаддувом - 192 л.с. С осени 1996 года его заменили 4-цилиндровый 1,8-литровый агрегат в 131 л.с. и новый 5-цилиндровый 2-литровый, развивающий 147 л.с., а с наддувом - 220 л.с. С последним двигателем время разгона "ФИАТ Купе 2,0" с места до 100 км/ч понизилось до 8,9 и 6,5 с соответственно. Особенностью этого мотора являются четыре клапана на цилиндр, два верхних распределительных вала с приводом от зубчатых ремней, уравновешивающий вал и промежуточный теплообменник системы наддува. "ФИАТ Купе" со временем не только прекрасно вписался в производственную программу концерна, но и открыл новое стилистическое направление в автомобильном дизайне.

ФИАТ Купе
ФИАТ Купе 2.0 Турбо (1997)
Двигатель: рядный 5-цилиндровый с электронным впрыском и наддувом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82,0 х 75,65 мм
Рабочий объем: 1998 см3
Мощность: 220 л.с. при 5750 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Подвеска: полностью независимая рычажно-пружинная
Тормоза: дисковые всех колес, вентилируемые
Кузов: несущее 4-местное купе
Максимальная скорость: 250 км/ч

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16