Главная
    О компании
    Карта сайта
Алфавитный указатель

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

ФИАТ Нуова-500

"ФИАТ Нуова-500" был представлен летом 1957 года, как развитие концепции знаменитого 2-местного "ФИАТ-500 Тополино". Его технический уровень был довольно высок для класса микроавтомобилей того времени. На нем впервые использовано воздушное охлаждение заднего 2-цилиндрового двигателя рабочим объемом 479 см3 и мощностью 13 л.с. при 4000 об/мин. Максимальная скорость составляла 85 км/ч. Вопреки ожиданиям руководства ФИАТа, новая модель не произвела на публику ожидаемого впечатления, поэтому осенью того же года на автосалоне в Турине была представлена улучшенная версия. Мощность мотора увеличили до 15 л.с., а скорость возросла до 90 км/ч. В интерьер внесли многочисленные изменения: опускающиеся боковые стекла, солнцезащитный козырек, переключатель света на рулевой колонке. Предлагалась и упрощенная версия той же мощности, но в первоначальной комплектации.

В середине 1958 года дебютировал "ФИАТ-500 Спорт" с двигателем в 499,5 см3 мощностью 21,5 л.с. Он имел двухцветный кузов и развивал скорость 105 км/ч. Через два года появился ФИАТ-5000 с двигателем, как на спортивном варианте. В марте 1965 года на рынок поступил ФИАТ-500Р с дверями на расположенных сзади петлях. В 1968 году на более комфортабельную версию "500L" внесли изменения: более солидный бампер, аналогичная ФИАТ-850 панель приборов, а также радиальные шины.

В 1972 году на автомобильном салоне в Турине ФИАТ представил новую модель "126", ставшую более современным и привлекательным наследником ФИАТ-500. Ее производство вскоре перевели в Польшу, где ей присвоили обозначение "Польски-ФИАТ-126Р". А тем временем ФИАТ-500 продолжал выпускаться и далее в версии "500R" с упрощенной отделкой и двигателем рабочим объемом 594 см3 в 18 л.с. До окончательного прекращения производства в августе 1975 года было собрано около 4 миллионов ФИАТ-500 всех вариантов. Его преемник ФИАТ-126Р, до сих пор выпускается в Польше, где он известен под прозвищем "Малюх" ("Малыш").

ФИАТ Нуова-500
ФИАТ Нуова-500 (1957)
Двигатель: рядный 2-цилиндровый воздушного охлаждения, заднего расположения
Диаметр цилиндра и ход поршня: 66 х 70 мм
Рабочий объем: 479 см3
Мощность: 13 л.с. при 4000 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая на поперечной листовой рессоре с гидравлическими амортизаторами
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: несущий 2-местный 2-дверный седан
Максимальная скорость: 85 км/ч

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16