Главная
    О компании
    Карта сайта
Алфавитный указатель

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

ФИАТ-500 Тополино

ФИАТ-500, разработанный инженером Франко Фессия (Franco Fessia), был необычным для своего времени миниатюрным и экономичным автомобилем. При равномерном движении он потреблял менее 6 л бензина на 100 км. Несмотря на внешнюю простоту, в нем воплощены многочисленные передовые технические решения. Например, использовалась независимая подвеска передних колес и рама Х-образной формы с отверстиями для снижения ее массы. Небольшой 4-цилиндровый двигатель в одном блоке с картером сцепления и коробкой передач стоял на переднем конце рамы.

Все это крепилось на штампованном подрамнике, усиливавшем жесткость шасси. Сдвигающиеся боковые стекла без торчащих из дверей ручек стеклоподъемников позволили несколько увеличить полезный объем салона. В задней части кузова имелся багажник, где при необходимости можно было установить одно-два съемных сиденья для детей. За небольшие размеры и симпатичный дизайн ФИАТ-500 прозвали "Тополино" ("Мышонок"), что впоследствии стало его официальной маркой.

После войны был выпущен ФИАТ-500В с верхнеклапанным мотором и увеличенной до 16,5 л.с. мощностью. "Тополино" производился также во Франции фирмой СИМКА. В Италии последний ФИАТ-500С собрали в 1955-м.

ФИАТ-500 Тополино
ФИАТ-500 Тополино (1936)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 52 х 67 мм
Рабочий объем: 569 см3
Мощность: 13 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: Х-образная из коробчатых лонжеронов
Подвеска: передняя независимая на поперечных рычагах и поперечной рессоре; задняя на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: 2-местный седан с брезентовой крышей
Максимальная скорость: 88 км/ч

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16