Главная
    О компании
    Карта сайта
Алфавитный указатель

1 2 3 4 5

(WOLSELEY) Бирмингем/Каули, Великобритания, 1896-1976

Знаменитый автоконструктор Герберт Остин (Herbert Austin) в начале своей трудовой деятельности работал техником на австралийской фирме "Уолсли Шип Ширинг Компани" (Wolseley Sheep Shearing Company), выпускавшей машинки для стрижки овец. Став директором английской дочерней компании "Уолсли", он в 1895 году взялся за создание трехколесного экипажа - копии французского автомобиля Леона Болле (Leon Bollee) с одноцилиндровым двигателем рабочим объемом 1,3 л. В конце 1896 года появилась новая трехколесная машина, получившая обозначение "Уолсли № 1" (Wolseley Number 1).

В марте 1900 года компания "Виккерс" (Vickers) приобрела отделение "Уолсли" по производству автомобилей, сохранив за Остином место в совете директоров. Первыми 4-колесными автомобилями "Уолсли" в 1901 году стали "5НР" с одноцилиндровым двигателем рабочим объемом 1296 см3 и "10НР" с 2-цилиндровым мотором в 2593 см3. Оба силовых агрегата имели горизонтальное расположение цилиндров. В 1905 году директором фирмы стал Джон Давенпорт Сиддли (John Davenport Siddeley), владевший небольшой автомобильной фирмой и занимавшийся импортом французских автомобилей "Пежо" (Peugeot). Он предложил заменить архаичные модели моторов на собственные двигатели "Сиддли" с вертикальным расположением цилиндров. Герберт Остин не мог согласиться с этим и покинул Уолсли, основав вскоре собственную автомобильную фирму.

Новые автомобили выпускались под маркой "Уолсли-Сиддли" до 1910 года. В программу входили модели с 2-, 4- и 6-цилиндровыми двигателями (начиная от компактного 2-цилиндрового 1,6-литрового мотора для модели "8НР" и заканчивая мощным 4-цилиндровым агрегатом рабочим объемом 15,7 л). Самой массовой моделью с 1911 года стала "Уолсли-16/20НР", или "Стеллит" (Stellite), с 3-литровым 4-цилиндровым двигателем и деревянной рамой. В 1912 году по проекту русского изобретателя Петра Шиловского изготовили необычный двухколесный экипаж "Гирокар" (Gyrocar) с гироскопическим стабилизатором. Во время первой мировой войны "Уолсли" по лицензии производила авиационные двигатели "Ис-пано-Сюиза" V8 (Hispano-Suiza).

Первыми послевоенными разработками стали "10НР" с 4-цилиндровым двигателем в 1260 см3, заменившая "Стеллит", и варианты, созданные незадолго перед войной и оснащенные моторами рабочим объемом 3,1-6,9 л. В 1921 году появилась модель "15НР", у которой 2,6-литровый мотор оборудовали верхним распределительным валом. В 1925 году модель "10НР" уступила место автомобилю "Уолсли-11/22НР", а более дорогая "15НР" была заменена на "Уолсли-16/35НР" с таким же мотором, но с боковыми клапанами. Два года спустя появилась модель "16/45НР" с 6-цилиндровым мотором с верхним распределительным валом.

В 1927 году компания "Уолсли" обанкротилась, ее приобрела фирма "Моррис" (Morris). Вскоре двигатели "Уолсли" с верхним распределительным валом появились на автомобилях "Моррис" и "Эм-Джи" (MG). При этом отделение "Уолсли" производило более комфортабельные автомобили. Первыми из них в 1928 году стали "Уолсли-12/32НР" с 4-цилиндровым 1,5-литровым двигателем и "21/60НР" с 8-цилиндровым мотором в 2681 см3. В 1929 году появился "Уолсли-21/60НР" с 6-цилиндровым силовым агрегатом, который стал предшественником известного "Морриса Изис" (Isis). Одновременно началось производство дорогой модели "32/80НР" с 8-цилиндровым мотором рабочим объемом 4022 см3, однако вскоре ее исключили из программы. В 1930 году "Уолсли" представила ставшую популярной легкую спортивную машину "Хорнет" (Hornet) с двигателем в 1271 см3 с верхним распределительным валом и гидроприводом тормозов.

В 1931 году появился "Вайпер" (Viper) с 6-цилиндровым мотором в 2025 см3. Через некоторое время на рынок поступил "Хорнет Спешл" (Special) с рабочим объемом двигателя 1378 см3, а затем и с 6-цилиндровым мотором в 1604 см3 от популярного седана "Уолсли-14НР". Несмотря на применение двух карбюраторов и шатунов из легкого сплава, его мощность оказалась всего на 2 л.с. больше, чем у 48-сильного серийного варианта. В 1936 году более дорогие двигатели с верхним распределительным валом пришлось заменить на верхнеклапанные моторы с нижним валом. К машинам нового поколения относились и представители серии "Супер Сикс" (Super Six) с моторами в 1818 и 2322 см3. Наиболее мощный "Уолсли-18НР" с 3-литровым мотором пользовался успехом у лондонской полиции. В 1939 году в программу входили 5 моделей с 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом от 2062 до 3485 см3. За год до начала второй мировой войны фирмы "Моррис" и "Уолсли" вошли в состав группы "Нэффилд" (Nuffield), членами которой также являлись "Эм-Джи" и "Райли" (Riley).

После наступления мира Уолсли продолжала выпускать довоенные модели. В 1946 году новинкой стал легкий "Уолсли-8НР", отличавшийся от старого "Морриса-8НР" серии "Е" только верхнеклапанным двигателем. В 1949 году оборудование завода "Уолсли" перевезли из Бирмингема в помещения фирмы "Моррис" в Каули. Производившиеся там автомобили были почти полностью унифицированы с машинами "Моррис" и отличались лишь деталями и уровнем комплектации. Выпущенные в 1948 году "Уолсли-4/50" и "6/80" оказались аналогичны моделям "Моррис Оксфорд" (Oxford) и "Сикс" (Six) с 4- и 6-цилиндровыми двигателями, имевшими верхние распределительные валы. В 1952 году группа "Нэффилд" объединилась с компанией "Остин" (Austin), образовав концерн "Бритиш Мотор Корпорейшн" (British Motor Corporation), сокращенно ВМС. С тех пор все модели "Уолсли" стали лишь более комфортабельными и мощными исполнениями автомобилей других марок концерна.

Появившийся в 1952 году седан "Уолсли-4/44" получил двигатель от спортивного "Эм-Джи" серии "TD". Модель "6/90" родилась в 1955 году. Она имела шасси от "Райли Патфайндер" (Pathfinder) с 2,6-литровым двигателем "Остин". Запущенный в производство в 1958 году "Уолсли-1500" представлял чуть увеличенный в размерах "Моррис Минор" (Minor). Легендарный "Моррис Мини" (Mini) с 1961 года выпускался как "Уолсли Хорнет". В отличие от оригинала его оборудовали трехобъемным кузовом и более эффектной передней облицовкой. В 60-е годы под маркой "Уолсли" предлагались более комфортабельные варианты стандартных малолитражных машин ВМС серий "1100" и "1300". С 1967 года выпускался также "Уолсли-18/85" из типовой серии "1800". В 1972 году появился комфортабельный передне-приводный седан "Уолсли-2200" из серии "2200". В 1975 году программа "Уолсли" сократилась до минимума. Марка прекратила существование после того, как название автомобиля "Уолсли-1300" изменилось на "Принцесс" (Princess).

1 2 3 4 5