1 2 3 4 5
Уолсли Гирокар
В 1912 году русский изобретатель граф Петр Петрович Шиловский предложил фирме "Уолсли" проект необычной одноколейной двухколесной машины, которая на ходу удерживалась в равновесии при помощи вращающегося маховика-гироскопа. Когда машина наклонялась, срабатывала система датчиков, включавших электромотор. Он разгонял горизонтальный гироскопический стабилизатор, возвращавшии машину в вертикальное положение. Эта система оказалась слишком сложной, дорогой и создавала множество технических проблем. Например, вращение тяжелого маховика массой 354 кг создавало сильный противодействующий момент, препятствовавший совершению левого поворота. Преодолев основные трудности, в мае 1914 года "Гирокар" продемонстрировали в движении на улицах Лондона. После первой мировой войны этот необычный экипаж был забыт на многие годы. О нем вспомнили в 1938 году. "Гирокар" решили установить в заводском музее, однако в 1941 году его отправили в металлолом.
|
|
Уолсли Гирокар
|
| Уолсли Гирокар (1913) |
| Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый нижнеклапанный |
| Диаметр цилиндра и ход поршня: |
90 х 121 мм |
| Рабочий объем: |
3079 см3 |
| Мощность: |
24 л.с. |
| Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая с гироскопическим стабилизатором |
| Рама: |
лонжеронная |
| Подвеска: |
вилка переднего колеса и ось заднего колеса на двух продольных консольных рессорах |
| Тормоза: |
барабанные на заднем колесе |
| Кузов: |
открытый 6-местный |