1 2 3
Блитцен Бенц
Это один из наиболее известных скоростных автомобилей всех времен. На нем устанавливался огромный 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом в 21,5 литра(!) Он был разработан Гансом Нибелем на базе 15-литрового гоночного мотора от автомобиля, принимавшего участие в соревнованиях на Большой приз 1908 года. Боковой распределительный вал через сложную систему толкателей приводил клапаны верхнего расположения, а размеры выхлопных патрубков были столь велики, что внутрь можно было засунуть руку. Питание осуществлялось одним карбюратором.
Все возможности 200-сильного "Бенца" раскрылись во время рекордных заездов 1909-1911 годов, когда абсолютный рекорд скорости был поднят до 228,1 км/ч. В 1913 году Бенц пытался использовать его конструкцию для создания серийных легковых автомобилей с менее мощным мотором, но завершить дело помешала война. Тем не менее в распоряжение германского генералитета поступило несколько 200-сильных автомобилей "Бенц". Известно, что одним из них пользовался маршал Гинденбург.
|
|
Блитцен Бенц
|
| Блитцен Бенц (1909) |
| Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный |
| Диаметр цилиндра и ход поршня: |
185x200 мм |
| Рабочий объем: |
21594 см3 |
| Мощность: |
200 л.с. |
| Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
| Рама: |
лонжеронная |
| Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
| Тормоза: |
барабанные на задние колеса и на трансмиссию |
| Кузов: |
открытый гоночный |
| Максимальная скорость: |
228 км/ч |