1 2 3
"Полонез"
"Полонез" в 1978 году стал гордостью польской автомобильной промышленности. Его разработали полностью в Народной Польше и изготовляли целиком из отечественных деталей. Это был 5-местный автомобиль с модным для своего времени 5-дверным кузовом хэтчбек, хотя немного угловатым и массивным. Польский покупатель встретил его как революционную новинку и верх совершенства. Долгое время "Полонез" предлагался с двигателями объемом 1295 и 1481 см3 мощностью соответственно 65 и 75 л.с., позволявшими ему развивать скорость 140-150 км/ч. По заказу мощность второго мотора увеличивали до 81 л.с.
В 1980 году появился 3-дверный "Полонез", а через два года его облицовка была немного изменена и появились прямоугольные фары. Мощность мотора довели до 82 л.с., а коробка передач стала 5-ступенчатой. В последующие годы небольшими сериями выпускались длиннобазные "полонезы", варианты с бензиновым 2-литровым мотором с впрыском топлива, с дизелями "Пежо" (Peugeot) или "Исудзу" (Isuzu), специальные исполнения для ралли. В 1989-1991 годах на "Полонезе" постепенно изменяли детали кузова и отделки. В результате появился 5-дверный "Полонез Каро" с более обтекаемыми формами и дополнительными окнами в задних стойках, а затем 4-дверный седан "Ату".
В трудные 90-е годы на ФСО с огромными усилиями пытались удержаться на плаву, модернизируя "Полонез" всеми доступными средствами, в основном, широко используя иностранные агрегаты. В результате на стандартном 1,5-литровом моторе появился впрыск топлива с электронным управлением, а на его базе (путем расточки диаметра цилиндров с 77 до 80 мм) выпустили мотор объемом 1598 см3 мощностью 77 л.с. На самом мощном "Полонезе" теперь устанавливается английский 16-клапанный двигатель "Ровер" (Rover) объемом 1396 см3, а на дизельном "Каро" стоит 1,9-литровый мотор "Пежо" в 69 л.с. На базе "Полонеза" выпускаются пикап и фургон, пользующиеся постоянным спросом в Польше.
|
Полонез
|
ФСО Полонез-1500 (1978) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
77 х 79,5 мм |
Рабочий объем: |
1481 см3 |
Мощность: |
75 л.с. при 5200 об/мин |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Подвеска: |
передняя независимая рычажно-пружинная, задняя на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: |
передние дисковые, задние барабанные |
Кузов: |
несущий 5-местный 5-дверный хэтчбек |
Максимальная скорость: |
155 км/ч |