(ZBROJOVKA)
Брно-Зиденице, Чехословакия, 1924-1936
"Чехословацкий оружейный завод" (Ceskoslovenska Zbrojovka), больше известный под кратким названием "Збройовка", принадлежал к машиностроительной группе "Шкода" (Skoda). В 1924 году на заводе построили простой легковой автомобиль "Диск" (Disk) конструкции Бржетислава Новотны (Bretislav Novotny). На нем стоял 2-цилиндровый двухтактный мотор рабочим объемом 599 см3 мощностью 12 л.с. С этого времени на заводе решили открыть отделение по производству автомобилей с торговой маркой "Z". В 1926 году на базе "Диска" была разработана первая собственная модель "Z-4" с 18-сильным однолитровым мотором. Через два года началось мелкосерийное производство двухместного автомобиля "Z-18". Он оснащался 2-цилиндровыми моторами объемом 1005 или 1135 см3 мощностью до 32 л.с. Автомобиль имел спортивный кузов без дверей, лонжеронную раму из П-образных профилей с отверстиями для ее облегчения, подвеску каждого колеса на паре четвертьэллиптических рессор. Дифференциал отсутствовал. В 1928 году появилась гоночная машина "Z-6V" или "Z-2" с 6-цилиндровым мотором в 1086 см3 с двумя компрессорами "Руте" (Roots) мощностью 68-75 л.с. Позднее был разработан гоночный автомобиль "Z-13" с 1,5-литровым 8-цилиндровым мотором в 60 л.с., развивающий максимальную скорость до 160 км/ч.
|
|
Збройовка Z-18
|
| Збройовка Z-18 (1928) |
| Двигатель: |
рядный 2-цилиндровый двухтактный |
| Диаметр цилиндра и ход поршня: |
80 х 100 мм |
| Рабочий объем: |
1005 см3 |
| Мощность: |
32 л.с. при 3600 об/мин |
| Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
| Рама: |
лонжеронная |
| Подвеска: |
на четвертьэллиптических рессорах |
| Тормоза: |
барабанные всех колес |
| Кузов: |
открытый 2-местный |
| Максимальная скорость: |
120 км/ч |