(VELIE)
Молайн, США, 1909 - 1928
Еще задолго до наступления эпохи автомобилизации, фирма "У.Л. Вили Ко." (W.L. Velie Co.) сделала себе имя, изготовляя конные экипажи. Когда в 1909 году было принято решение начать выпуск автомобилей, она уже располагала 40-летним опытом производства различных колясок и карет.
Первый автомобиль "Вили-30" оснащался 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3295 см3 и предлагался по невысокой цене, поэтому фирма надеялась продать в 1910 году около 10 тысяч экземпляров. "Вили" нашла себе надежного партнера - компанию по производству сельхозтехники "Джон Дир" (John Deere), которая предоставила ей свою торговую сеть. В 1915 году "Вили" выпустила модель "Блитцуэлл-22" (Blitzwell) с 6-цилиндровым двигателем "Континентал" (Continental) мощностью 40 л.с. Два года спустя появился ее новый вариант "Греатер Вили Блитцуэлл" (Greater Velie Blitzwell).
В 1918 году фирма представила свою самую известную модель "Спорт Кар" (Sport Car) с 4-местным кузовом и 6-цилиндровым двигателем в 4965 см3. В 1922 году начали производство собственного 6-цилиндрового верхнеклапанного мотора рабочим объемом 3335 см3. Незадолго до прекращения своей деятельности, фирма выпускала несколько вариантов базовой модели "8-88" с рядным 8-цилиндровым двигателем "Лайкоминг" (Lycoming).
|
|
Вили
|
| Вили Спорт Кар (1918) |
| Двигатель: |
рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный |
| Диаметр цилиндра и ход поршня: |
88,9 х 133,4 мм |
| Рабочий объем: |
4965 см3 |
| Мощность: |
60 л.с. |
| Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
| Рама: |
лонжеронная |
| Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
| Тормоза: |
барабанные на задних колесах |
| Кузов: |
открытый |
| Максимальная скорость: |
105 км/ч |