Набережные Челны,
СССР/Россия,
1988-
Легковой автомобиль сверхмалого класса ВАЗ-1111 "Ока" спроектировали молодые специалисты Волжского автомобильного завода (ВАЗ). Первоначально ВАЗ изготовлял силовые агрегата и основные узлы модели, а Камский автозавод (КамАЗ) - кузова и ряд штампованных деталей.
Сборку вели оба предприятия. Когда Серпуховский мотоциклетный завод (СМЗ) стал подразделением ВАЗа, то там началось производство вариантов ВАЗ-1111 с ручным управлением для инвалидов. С ростом объемов выпуска микролитражек на КамАЗе и Серпуховском автозаводе (СеАЗ, бывший СМЗ), ВАЗ перешел только на поставки им узлов.
Переднеприводная модель ВАЗ-1111, получившая торговое наименование "Ока", оснащена 2-цилиндровым мотором рабочим объемом 650 см3. У нее 12-дюймовые колеса, эргономически очень удачные размеры салона и малая снаряженная масса - 635 кг. "Ока" является очень компактным автомобилем длиной 3200 мм, наиболее пригодным для эксплуатации в крупных городах. Предлагается также вариант ВАЗ-11113 с 33-сильным мотором рабочим объемом 749 см3. В 1997 году появилась наиболее комфортабельная модификация 11113 "Леди" с мягким верхом крыши. "Ока" изготовляется на КамАЗе и СеА-Зе в количестве 10-15 тысяч в год.
|
|
ВАЗ-1111 "Ока"
|
| ВАЗ-1111 "Ока" (1988) |
| Двигатель: |
рядный 2-цилиндровый с верхним распределительным валом |
| Диаметр цилиндра и ход поршня: |
76x71 мм |
| Рабочий объем: |
649 см3 |
| Мощность: |
29 л.с. |
| Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
| Подвеска: |
независимая пружинная всех колес |
| Тормоза: |
передние дисковые, задние барабанные |
| Кузов: |
несущий 3-дверный 4-местный |
| Максимальная скорость: |
120 км/ч |