(LEON LAISNE) Лилль/Нант, Франция, 1920-1937
Фирму основал изобретатель Леон Ленэ для выпуска автомобилей с полностью независимой подвеской, однако объем их производства на протяжении всего времени оставался небольшим. Свою первую машину Ленэ построил еще в 1901 году. Она стала основой новых автомобилей, у которых все четыре колеса подвешивались на продольных рычагах, соединенных с концами трубчатых лонжеронов рамы, между которыми крепились пружины и гидравлические амортизаторы.
Когда колесо наезжало на препятствие, то гашение удара обеспечивалось за счет перемещения поршней в цилиндрах амортизаторов. Такую подвеску позднее назвали гидравлической, но в те годы всерьез ее не восприняли. На автомобилях "Леон Ленэ" начала 20-х годов использовались двигатели "Балло" (Ballot) и CIME.
В 1926 году британский капитан Харрис (Harris) приобрел фирму, и она стала называться "Харрис-Леон Ленэ", а автомобили получили новые моторы CIME и SCAP объемом 1,2-1,5 л. Впоследствии использовался 6-цилиндровый двигатель Точкисс" (Ноtchkiss). В 1931 году Леон Ленэ покинул свою фирму, и она стала называться просто "Харрис". Через год выпустили переднеприводную машину с 4-цилиндровым двигателем в 1231 см3, который позднее заменили на 6-цилиндровый от автомобиля "Стандард" (Standard). В 1937 году производство было прекращено.
|
|
Харрис-Леон Ленэ Турер
|
| Леон Ленэ (1930) |
| Двигатель: |
рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный |
| Диаметр цилиндра и ход поршня: |
90 х 100 мм |
| Рабочий объем: |
3015 см3 |
| Мощность: |
70 л.с. |
| Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
| Рама: |
трубчатая |
| Подвеска: |
независимая рычажно-пружинная с гидроамортизаторами |
| Тормоза: |
барабанные всех колес |
| Кузов: |
открытого типа или седан |
| Максимальная скорость: |
115 км/ч |