1 2 3
ЗИС-101
Первый советский представительский автомобиль проектировала бригада конструкторов под руководством Евгения Важинского. Его опытные образцы демонстрировали И.В. Сталину весной 1936 года, а серийный выпуск начался в ноябре 1936 года.
Рядный верхнеклапанный 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 5766 см3 и мощностью 90 л.с. отличали такие особенности, как поддерживающий необходимый температурный режим в системе охлаждения термостат, коленчатый вал с противовесами, гаситель крутильных колебаний коленчатого вала, двухкамерный карбюратор с подогревом отработавшими газами. В состав трансмиссии входили двухдисковое сцепление и 3-ступенчатая коробка передач (вторая и третья передачи с синхронизаторами). Очень жесткая лонжеронная рама с Х-образной поперечиной в сочетании с мягкой зависимой подвеской колес на длинных рессорах с гидравлическими рычажными амортизаторами делали езду спокойной и комфортабельной. Для автомобиля полной массой почти 3 тонны требовались тормоза с высокой эффективностью. Это было достигнуто благодаря применению в гидроприводе вакуумного усилителя тормозов и ребристой наружной охлаждающей поверхности барабанов. Кузов имел деревянный (из бука) каркас, а сборка его являлась весьма ответственным делом - необходимо было исключить все источники скрипов, столь частых в соединениях деревянных деталей. С 1940 года кузов стали делать цельнометаллическим.
В 1940 году началось производство модернизированного ЗИС-101А. Наряду с измененным оформлением облицовки радиатора он получил одно-дисковое сцепление, новые карбюратор и распределительный вал двигателя. В результате мощность мотора возросла до 116 л.с., а максимальная скорость - до 125 км/ч. Его развитием стал фаэтон ЗИС-102, а незадолго перед войной разработали проект еще более совершенного автомобиля ЗИС-103.
|
ЗИС-101А
|
ЗИС-101 (1937) |
Двигатель: |
рядный 8-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
85x127 мм |
Рабочий объем: |
5766 см3 |
Мощность: |
90 л.с. при 2800 об/мин |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на продольных рессорах |
Тормоза: |
барабанные всех колес |
Кузов: |
4-дверный 7-местный лимузин |
Максимальная скорость: |
115 км/ч |