(WARTBURG) Эйзенах, Германия/ГДР, 1898-1904, 1956-1990
Небольшая автомобильная фирма из городка Эйзенах в Тюрингии выпустила свой первый автомобиль в 1898 году, назвав его "Вартбург" по названию местного замка. Он был копией французской машины "Дековилль" (Decauville) и оснащался одноцилиндровым 3,5-сильным мотором воздушного или водяного охлаждения в 5 л.с. заднего расположения. С 1903 года фирма выпускала несколько автомобилей с моторами мощностью 4,5; 8,5 и 10 л.с. На следующий год вся программа стала предлагаться под маркой "Дикси" (Dixi), давшей через несколько лет свое название всей фирме. Известность пришла в 1927 году с выпуском небольшого автомобиля типа "DA-1", созданного по лицензии английского "Остин Севен" (Austin Seven), ставшего прообразом первого БМВ (BMW).
После войны завод в Эйзенахе отошел к ГДР. Здесь сначала выпускали довоенные машины ДКВ (DKW) под маркой ИФА (IFA), а с 1956 года приступили к производству нового седана, которому присвоили прежнее имя "Вартбург". Это была простая 4-местная переднеприводная машина модели "311" с переделанным 3-цилиндровым двухтактным мотором от последней довоенной ДКВ. В 1966 году появился улучшенный вариант "Вартбург-353" с более современным кузовом, оставшимся в производстве до последних дней существования ГДР. В 1988 году на "Вартбурге" появился современный "фольксвагеновский" силовой агрегат с 1,3-литровым мотором, однако в условиях рыночной экономики это не могло спасти устаревшую машину.
|
Вартбург-353
|
Вартбург-353W (1984) |
Двигатель: |
рядный 3-цилиндровый 2-тактный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
73,5 х 78 мм |
Рабочий объем: |
992 см3 |
Мощность: |
50 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
несущая платформа |
Подвеска: |
рычажно-пружинная |
Тормоза: |
передние дисковые, задние барабанные |
Кузов: |
седан, универсал |
Максимальная скорость: |
130 км/ч |