(THEOPHILE SCHNEIDER)
Безансон/Бийянкур,
Франция,
1910-1931
В 1894 году Теофиль Шнейдер, сын торговца шелком, и инженер Эдуард Роше (Eduard Rochet) основали фирму "Роше-Шнейдер" (Rochet-Schneider). По финансовым соображениям в 1905 году она была зарегистрирована как английская компания, что привело к полной перестройке, Шнейдер, посчитав, что его права оказались ущемленными, отправился в Безансон, где в 1910 году основал свою фирму "Автомобили Теофиля Шнейдера", известную как "Т Шнейдер".
Выпускавшиеся машины отличались тщательностью исполнения, радиатором в стиле "Рено" (Renault), pacnoлагавшимся между двигателем и пассажирским салоном, Первой моделью стала "Т. Шнейдер-16CV" с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1693 см3. За ней через год появились автомобили типа "10CV", "14CV, "18CV" и "25CV" с 4-цилиндровыми моторами в 1,8; 2,6; 4,0 и 5,2 л, а также "15CV" c 6-цилиндровым 3,2-литровым агрегатом. Чтобы создать рекламу Шнейдер направлял , свои машины на различные соревнования, где они нередко показывали хорошие результаты. В 1912 году появились модели "14/16CV" и "28CV" с 3- и 6-литровыми моторами. Все они остались без существенных изменений е производственной программе фирмы до начала первой мировой войны.
В 1912 году Теофиль Шнейдер попытался приобрести парижскую фирму "Морс" (More), оказавшуюся на грани банкротства. Однако планы разрушил Андре Ситроен (Citroen), выделивший ей необходимые средства. Вскоре Шнейдер купил завод в Бийянкуре под Парижем, принадлежавший пионеру авиации Эно-Пельтери (Esnault-Pelterie).
После наступления мира Шнейдер возобновил производство довоенных моделей, а также объявил о выпуске нового автомобиля типа "26CV" с 5,5-литровым мотором, который фактически оказался переделанной моделью 1913 года. Радиатор установили перед двигателем, что существенно изменило внешний вид машины. Лучшей моделью первых послевоенных лет считается "14/16CV", на шасси которой впоследствии создали "20CV" с 6-цилиндровым 4,5-литровым мотором. Самым удачным "Шнейдером" 20-х годов стал 4-местный спортивный автомобиль "10CV" с 2-литровым мотором, участвовавший в нескольких престижных гонках, в том числе и в Ле Мане. В1931 году фирма Теофи-ля Шнейдера закрылась.
|
Теофиль Шнейдер Гран При
|
Теофиль Шнейдер-18 CV (1913) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с боковыми шпаками |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
95 х 140 мм |
Рабочий объем: |
3969 см3 |
Мощность: |
50 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: |
барабанные на задних колесах |
Кузов: |
открытый торпедо |
Максимальная скорость: |
90 км/ч |