1 2 3
Стутц Вертикал Эйт
В 1926 году Поль Бастьен разработал интересный автомобиль "Стутц-АА", известный как "Вертикал Эйт", получивший также название "Сэфити Стутц" (Safety Stutz) - "Безопасный Стутц". Его оборудовали тормозами на всех колесах с гидроприводом и безопасными стеклами с проволочной арматурой, централизованной системой смазки шасси и главной червячной передачей. Первый вариант рядного 8-цилиндрового двигателя был уже достаточно мощным, тем не менее в 1928 году на варианте "ВВ" установили мотор увеличенного до 5277 см3 рабочего объема.
В том же году изготовленный на его базе спортивный "Блэк Хоук Спидстер" участвовал в 24-часовой гонке в Ле Мане и занял второе место, уступив экипажу Барнато/Рубин на "Бентли". В 1929, 1930 и 1931 годах "Стутц" вновь принимал участие в соревнованиях в Ле Мане, однако сенсационное достижение 1928 года повторить не удалось. В 1931 году новый "Спидстер" получил вакуумный усилитель тормозов, а также особое блокировочное устройство, препятствующее скатыванию автомобиля при стоянке на подъеме.
|
Стутц Вертикал Эйт-ВВ
|
Стутц Вертикал Эйт (1928) |
Двигатель: |
рядный 8-цилиндровый с верхним распределительным валом |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
85,7 х 114,3 мм |
Рабочий объем: |
5277 см3 |
Мощность: |
115 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: |
барабанные всех колес |
Кузов: |
открытое торпедо, седан или купе |
Максимальная скорость: |
135 км/ч |