(STRAKER-SQUIRE)
Бристоль/Лондон,
Великобритания,
1906-1926
Сидни Стрейкер (Sidney Straker) и его компаньон Л. Скуайр (L. Squire) в 1906 году приступили к изготовлению по лицензии французской фирмы "Корнийё-Сент Бёв" (Cornilleau-St.Beuve) модели с 4-цилиндровым двигателем мощностью 25 л.с. В 1907 году на Лондонском автосалоне они представили модель "16/20НР", а чуть позже - легкую машину "Шэмрок" (Shamrock) типа "12/14НР". В 1910 году выпустили автомобиль "15НР" с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2851 см3и 3-ступенчатой коробкой передач, который стал наиболее популярным из всей гаммы фирмы. В 1911 году он получил 4-ступенчатую коробку передач.
Во время войны "Стрейкер-Скуайр" производила полицензии фирмы "Роллс-Ройс" (Rolls-Royce) знаменитый авиационный мотор "Игл" (Eagle). На его базе "Стрейкер-Скуайр" разработала автомобильный двигатель с раздельно отлитыми цилиндрами и верхним распределительным валом. Его установили на спортивном автомобиле "24/80НР" ив 1918 году представили публике, однако серийное производство удалось нанать только через два года.
В 1921 году в программу вошла мощная модель "24/90НР". Высокая цена машин отпугнула многих покупателей, поэтому было принято решение перейти к выпуску более дешевых моделей. В 1923 году на Лондонском автосалоне показали спортивный автомобиль "10/20НР" с двигателем "Дорман" (Dorman) в 1460 см3. Однако попытка выйти из кризисного состояния оказалась неудачной. В1926 году "Стрейкер-Скуайр" прекратила свою деятельность.
|
Стрейкер-Скуайр 24/80НР
|
Стрейкер-Скуайр 24/80НР (1921) |
Двигатель: |
рядный 6-цилиндровый с верхним распределительным валом |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
80 х 130 мм |
Рабочий объем: |
3921 см3 |
Мощность: |
70 л.с. при 2500 об/мин |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: |
барабанные на задних колесах |
Кузов: |
открытый 2- или 4-местный |
Максимальная скорость: |
145 км/ч |