1 2 3 4 5 6 7 8
Строен-SM (1973)
Рентген-схема престижного "Ситроена-SM" позволяет рассмотреть все элементы его непростой конструкции. Довольно короткий двигатель "Мазерати" смещен за ось передних колес, а спереди к нему крепится коробка передач, что обеспечивает более равномерное распределение массы по осям. Жесткость сферических пневмобаллонов каждого колеса изменяется при закачивании в них масла, подаваемого насосом (вал его привода виден справа от корпуса воздушного фильтра над чехлом рулевой рейки). Такая подвеска хорошо приспосабливается к различным дорожным условиям, обеспечивая стабильное положение кузова и особо высокий комфорт. Как и на некоторых моделях "DS" передние фары сделаны поворачивающимися, работающими синхронно с управляемыми колесами. "Ситроен-SM" оказал непосредственное влияние на конструкцию автомобилей моделей "СХ" и "ХМ", причем на последнем вся коррекция подвески осуществляется автоматически при помощи электронного устройства.
Двигатель |
Расположение: |
переднее
продольное |
Конструкция: |
"Мазерати" V6
с углом развала цилиндров 90°,
полностью из алюминиевого
сплава, жидкостного охлаждения |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
87x65 мм |
Рабочий объем: |
2670 см3 |
Степень сжатия: |
9,0 |
Система газораспределения: |
по
два верхних распределительных
вала на каждый блок цилиндров с
цепным приводом |
Система питания: |
впрыск топлива
с электронным управлением
системы "Бош" (Bosch) |
Система зажигания: |
батарейная с
механическим распределителем |
Мощность: |
175 л.с.
при 5750 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
233 Н*м при 4000 об/мин |
Трансмиссия |