Главная
    О компании
    Карта сайта
Алфавитный указатель

1 2 3 4 5 6 7 8

Ситроен-С (5CV)

Первые автомобили "Ситроен" серий "А" и "В-2" разработал известный конструктор Жюль Саломон (Jules Salomon). Миниатюрную машину серии "С" создал Эдмон Мойе (Edmon Моуе). Если первенцы не отличались революционной конструкцией, то "Ситроен-С" впервые продемонстрировал возможности молодой фирмы. Он был очень простым, компактным и дешевым, чем привлек к себе огромное количество покупателей, став самым массовым автомобилем во Франции. Его оборудовали 4-цилиндровым мотором мощностью всего 11 л.с., что соответствовало налоговой мощности 5 л.с. (отсюда второе обозначение "5CV", а также трехступенчатой коробкой передач. Машина имела открытый двухместный кузов с заостренным задком, за что получила прозвище "утиный хвост". Впрочем, на варианте "Трефль" (Trefle) в "хвосте" размещалось третье сиденье, так называемое тещино место.

"Ситроен-SCV" принес славу фирме и большую прибыль. Всего было выпущено 80232 автомобиля. Немецкая фирма "Опель" (Opel) выпускала идентичный автомобиль, но так и не купила лицензию у "Ситроен". Правда, все "опели" окрашивались в зеленый цвет, в то время как "ситроены" были желтыми, за что получили еще одно прозвище - "лимоны", созвучное с фамилией основателя фирмы (лимон по-французски произносится "ситрон").

Ситроен-С 5CV
Ситроен-С 5CV (1922)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 55 х 90 мм
Рабочий объем: 856 см3
Мощность: 11 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на четвертьэллип-тических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах и на трансмиссии
Кузов: открытый 2-местный
Максимальная скорость: 60 км/ч

1 2 3 4 5 6 7 8