Главная
    О компании
    Карта сайта
Алфавитный указатель

1 2 3 4 5 6 7 8

(CITROEN) Париж, Франция, 1919-

Автомобильные историки шутили: в основе всех успехов Андре Ситроена (Andre Citroen) лежали шестеренки.

Те самые, с шевронным зацеплением, которые он выпускал с 1905 года и которые со временем стали эмблемой автомобилей "Ситроен".

Родившийся в 1878 году в Париже в многодетной богатой семье выходца из Голландии, выпускник Парижской политехнической школы, Андре Ситроен в 1908 году стал техническим директором автомобильной фирмы "Морс" (Mors), которая под его руководством вдвое увеличила свое производство. Перед самой войной он впервые услышал о конвейерном методе сборки автомобилей в США, а во время войны освоил принципы массового изготовления артиллерийских снарядов. Сразу же после войны он применил свои познания в автомобильном деле, за что вскоре получил неофициальный титул "французского Форда".

Первый свой автомобиль модели "А", или "10CV", с двигателем рабочим объемом 1327 см3 Ситроен представил в 1919 году. Через два года последовали его модификации "В-2" с мотором в 1452 см3 и знаменитый автомобиль массового производства "Ситроен-С", или "5CV", с мотором всего в 856 см3. В содружестве с Адольфом Кегрессом (Adolphe Kegresse), строившим до войны в России оригинальные полугусеничные машины, Ситроен начал выпуск аналогичных автомобилей на шасси "В-2". В 1922-1923 годах на них был совершен пробег через пустыню Сахара.

В 1925 году Ситроен представил легковой "В-10" - первый французский автомобиль с цельнометаллическим кузовом, за которым последовали модификации "В-12" и "В-14". В 1928 году он взялся за создание серии более солидных и дорогих машин, получивших обозначение "С-6". Они оснащались 6-цилиндровыми двигателями в 2442 и 2650 см3.

В 1934 году появилось одно из самых замечательных творений Ситроена - переднеприводная серия, получившая общепризнанное название "Траксьон Аван" (Traction Avant), что по-французски означает "передний привод". Она создавалась в очень трудное для "Ситроен" время, когда фирма стояла на грани разорения и попала под контроль шинного концерна "Мишлен" (Michlin). Взявшись за новое и очень рискованное дело, Андре Ситроен вовсе не был уверен в правильности выбора и ставил на карту все свое состояние и благополучие. Он победил, став первым в мире, кто внедрил передний привод колес на массовом легковом автомобиле среднего класса. В 1935 году Андре Ситроен скончался.

За первым переднепривод-ным "Ситроеном-7А" в том же 1934 году последовало несколько новых модификаций, а до 1940 года было разработано уже два десятка моделей и их комплектаций. Среди них были легкие машины типа "7CV" с 4-цилиндровыми моторами, средние "11CV", мощные "15CV" с 6-цилинд-ровыми агрегатами и дорогие "22CV" с двигателями V8.

После войны фирма "Ситроен" начала свою деятельность с выпуска старых моделей "11CV" и "15CV". На одной из последних машин этой серии - "Ситроен-15Н" - в 1954 году установили гидропневматическую подвеску.

В 1948 году на Парижском автосалоне появился довольно примитивный переднеприводный автомобиль "2CV" с горизонтальным двухцилиндровым мотором воздушного охлаждения рабочим объемом 375 см3. Со временем эта неказистая машина станет одной из легенд "Ситроен".

В 1955 году появился еще один легендарный "Ситроен DS-19" со специфическим профилем и очень низкой посадкой благодаря гидропневматической подвеске, обеспечившей не только плавность хода, но и позволявшей приподнимать кузов автомобиля при переезде через высокие препятствия или опускать на стоянке. В 1956 году выпустили упрощенный вариант модели "ID-10", в 1967 году последовал более мощный "DS-21" для президента Франции Шарля де Голля.

Примитивный "Ситроен-2CV" за всю его долгую историю неоднократно пытались заменить на более современную модель. В 1961 году "2CV" появился с облагороженным кузовом "Ами-6", а через 7 лет - в еще более комфортабельном исполнении "Диана" (Dyane). B 1968 году начался выпуск грузопассажирских "Мехари" (Mehari) с пластмассовым кузовом. Однако ни одному из них не было суждено пережить"2CV" 1970 год ознаменовался сразу двумя премьерами: появился новый массовый малолитражный "Ситроен-GS" и представительский "SM", ставший развитием серии "DS". Его разработали совместно с итальянской фирмой "Мазарати" (Maserati), которая попала тогда под контроль "Ситроен". Это была длинная, приземистая и очень интересная машина высшего класса с двигателем V6 рабочим объемом 2670 см3 и, конечно, с гидропневматической подвеской.

В 1974 году серию "DS" заменил "Ситроен-СХ" с более современной, но такой же оригинальной формой кузова, позволяющей сразу выделить его из массы других автомобилей. Он предлагался в многочисленных исполнениях с моторами рабочие объемом от 2,0 до 2,5 л. Это было трудное время, время огромных изменений в структуре европейской автомобильной промышленности, Чтобы успешно противостоять всем невзгодам "Ситроен" и "Пежо" (Peugeot) объединились в группу PSA. Попав в зависимость от "Пежо "Ситроен" стала постепенно терять свою индивидуаль-ность. Первым после объединения фирм появился микролитражный "Ситроен-LN". В 1978 году последовала более привлекательная "Виза" (Visa), которую через 8 лет заменила популярная модель "АХ", выпускающаяся уже 12-й год.

В 80-е годы формировалась новая гамма "Ситро-ен", унифицированная с продукцией "Пежо". В 1982 году появилась модель среднего класса "ВХ" с кузовом, разработанным фирмой "Бертоне" (Bertone). 1989 год был отмечен появлением наиболее престижной модели "ХМ" среднего класса, сохранившей самобытные черты своих предшественников. В 1991 году выпустили модель среднего класса "ZX", ставшую основой для специальных исполнений, известных своими победами в трансконтинентальных ралли.

Сегодня "Ситроен", заслужившая когда-то звание самой экстравагантной фирмы в мире, почти полностью потеряла ведущие позиции в дизайне.

На ряде моделей производственной программы ("Ксантия" (Xantia) и "ХМ") все же сохранили "фирменную" гидропневматическую подвеску колес.

Программа 1998 года включает семейство моделей "АХ" и новинку 1995 года "Саксо" (Saxo). Машины выпускаются с 3- и 5-дверными кузовами хэтчбек длиной всего 3525 и 3720 мм, с бензиновыми и дизельными моторами рабочим объемом 1,0-1,6 л в 50-118 л.с.

Семейство малого класса "Ксара" (Xsara) показано в 1997-м и предназначено для замены серии "ZX". Автомобили унифицированы с "Пежо-306", производятся с 3-и 5-дверными кузовами, оборудуются бензиновыми и дизельными моторами в 1,4-2,0 л мощностью 68-163 л.с.

Модели среднего класса "Ксантия" с 5-дверными кузовами хэтчбек и универсал известны с осени 1992 года и существенно обновлены в 1998-м. Двигатели - 4-цилиндровые бензиновые и дизельные в 1,8-2,1 л мощностью 105-132 л.с., а также V6 в 2,9 л мощностью 190 л.с.

Уже девятый год продолжается производство наиболее просторных автомобилей "ХМ", имеющих только 5-дверные кузова хэтчбек и универсал. На них используются поперечно расположенные силовые агрегаты с моторами в 2,0-2,9 л мощностью 109-190 л.с.

Переднеприводный универсал повышенной вместимости "Эвазьон" (Evasion) производится с 1994 года и комплектуется только 4-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами в 1,8-2,1 л мощностью 90-147 л.с.

Ситроен-С (5CV) Первые автомобили "Ситроен" серий "А" и "В-2" разработал известный конструктор Жюль Саломон (Jules Salomon). Миниатюрную машину серии "С" создал Эдмон Мойе (Edmon Моуе). Если первенцы не отличались революционной конструкцией, то "Ситроен-С" впервые продемонстрировал возможности молодой фирмы. Он был очень простым, компактным и дешевым, чем привлек к себе огромное количество покупателей, став самым массовым автомобилем во Франции. Его оборудовали 4-цилиндровым мотором мощностью всего 11 л.с., что соответствовало налоговой мощности 5 л.с. (отсюда второе обозначение "5CV", а также трехступенчатой коробкой передач. Машина имела открытый двухместный кузов с заостренным задком, за что получила прозвище "утиный хвост". Впрочем, на варианте "Трефль" (Trefle) в "хвосте" размещалось третье сиденье, так называемое тещино место.

"Ситроен-SCV" принес славу фирме и большую прибыль. Всего было выпущено 80232 автомобиля. Немецкая фирма "Опель" (Opel) выпускала идентичный автомобиль, но так и не купила лицензию у "Ситроен". Правда, все "опели" окрашивались в зеленый цвет, в то время как "ситроены" были желтыми, за что получили еще одно прозвище -"лимоны", созвучное с фамилией основателя фирмы (лимон по-французски произносится "ситрон").

1 2 3 4 5 6 7 8