Главная
    О компании
    Карта сайта
Алфавитный указатель

Ле Тюильер де Грандсон, Швейцария, 1964

Итальянец Франко Сбарро, токарь по профессии, в 1957 году перебрался в Швейцарию. Его принял на работу механик Жорж Филипинетти (Georges Filipinetti), владевший небольшой гоночной командой. С 1964 года Сбарро создавал скоростные машины на шасси стандартных легковых автомобилей. Дебютный проект - спортивное купе "Филипинетти" на базе "Фольксвагена" (Volkswagen). Затем последовали копии известных автомобилей "Форд GT-40" (Ford), БМВ-328 (BMW), "Бугатти Ройяль" (Bugatti Royale), "Мерседес-Бенц-540К" (Mercedes-Benz) с современными агрегатами. Первой оригинальной разработкой Сбарро стала в 1967 году модель "Доминик" (Dominique) с кузовом купе, за которой через год последовал "безопасный автомобиль" "SV-1".

Далее, как из рога изобилия, хлынула волна экспериментальных образцов с удивительными формами кузовов и необычными конструктивными решениями. Открыл этот своеобразный парад в 1973 году спортивный "Стах" (Stach) с 3-литровым мотором БМВ. В 1975 году появился 6-колесный "охотничий" вездеход "Уиндхаунд" (Windhound), за которым последовал огромный полноприводный "Монстр" (Monster). Очередную сенсацию в 1985 году вызвал полноприводный спортивный "Челлендж" (Challenge) на агрегатах "Мерседеса" и "Порше" (Porsche) с телевизионными камерами заднего вида, двускатной ошиновкой колес, круговыми стеклоочистителями и рамой, составленной из картеров силовых агрегатов.

За ним представили оригинальные автомобили: "Гелиос" (Helios), "Acтро" (Astro), "Осмос" (Osmos), "Робур" (Robur), "Хроно" (Chrono) и другие. В 1996 году Сбарро показал кабриолет "Иссима" (Issima) с двумя двигателями V6 общей мощностью 500 л.с., а в 1997-м легкий родстер "Би-Твин" (ВеTwin) со 140-сильным мотором "Ровер" (Rover) и мощной дугой безопасности. Работу по созданию фантастических образцов автомобилей Франко Сбарро совмещает с преподавательской деятельностью в школах автомобильного дизайна.

Сбарро Челлендж
Сбарро Челлендж (1985)
Двигатель: "Мерседес-Бенц" V8 с двумя турбонагнетателями
Диаметр цилиндра и ход поршня: 96,5 х 85 мм
Рабочий объем: 4973 см3
Мощность: 350 л.с.
Коробка передач: автоматическая 4-ступенчатая
Рама: составлена из картеров силовых агрегатов
Подвеска: независимая гидропневматическая с регулятором уровня кузова
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: 2-местное купе из стеклопластика
Максимальная скорость: 300 км/ч