1 2 3 4 5 6
Санбим-12/16НР
Модель "12/16НР" разработал Луи Котален. Она появилась в конце 1909 года и первоначально оснащалась 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2413 см3 с попарно отлитыми цилиндрами и боковыми клапанами. В 1912 году был создан новый 3-литровый верхнеклапанный мотор. Этот "Санбим" оказался весьма эффектным и прочным легковым автомобилем, что подтвердилось в 1911 году, когда немного доработанные машины приняли участие в гонках на Кубок вуатюреток и в Гран-при Франции. В дальнейшем в серийные исполнения Котален внес значительные изменения: двигатель получил принудительную систему смазки под давлением и более легкие поршни, а шасси обрело фрикционные амортизаторы. Вдохновленные спортивными успехами, руководители фирмы решили выпустить для рядовых автолюбителей упрощенные варианты гоночных машин. В 1913 году "санбимы" вновь принимали участие в гонке на Кубок вуатюреток, но заняли лишь третье место.
Во время первой мировой войны "12/16НР" использовались как служебные автомобили для офицерского состава. Учитывая, что в это время "Санбим" занималась производством самолетов и другой военной техники, изготовление легковых машин передали фирме "Ровер". По окончании войны производство "12/16НР" возобновилось. Модель выпускалась до 1922 года. Последние варианты имели электрический стартер и заднюю подвеску на полуэллиптических рессорах.
|
Санбим-12/16НР
|
Санбим-12/16НР (1912) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
80 х 150 мм |
Рабочий объем: |
3016 см3 |
Мощность: |
45 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
передняя на полуэллиптических рессорах, задняя на четверть-эллиптических рессорах |
Тормоза: |
барабанные на задних колесах |
Кузов: |
открытый 5-местный |
Максимальная скорость: |
105 км/ч |