1 2
Санкт-Петербург, Россия, 1899
На рубеже XIX-XX веков многие изобретатели видели будущее самоходных экипажей в электромобилях. Таким был и петербуржец Ипполит Романов. По его проекту были построены омнибусы и кэбы с электродвигателями постоянного тока. Он разработал для них облегченные аккумуляторы новой конструкции с очень тонкими пластинами. Стремясь максимально снизить массу своих машин, Романов применил для облицовки кузова специальный материал: спрессованные с древесиной слои холста, пропитанные органическими клеями - своего рода деревопластик.
Электромобилей Романова было сделано всего несколько штук, хотя изобретатель намеревался построить 80 экземпляров и регулярно эксплуатировать их в столице. Однако условия, выдвинутые петербургскими властями, оказались неприемлемыми, и Романов прекратил работу над электромобилями.