Главная
    О компании
    Карта сайта
Алфавитный указатель

1 2 3 4 5 6 7 8 9

(ROLLS-ROYCE) Манчестер/Дерби/Крю, Великобритания, 1904-

Фредерик Генри Ройс (Frederick Henry Royce) родился в 1863 году. В том же году появился на свет и Генри Форд. Оба стали великими автоконструкторами, увековечившими свои имена в широко известных марках автомобилей. В 1884 году Ройс вместе со своим другом Эрнстом Клэрмонтом (Ernest Claremont) основал в Манчестере компанию, изготовлявшую генераторы, динамома-шины и электролебедки.

В первые годы XX века Ройс стал финансово независимым и мог позволить себе, наконец, заняться любимым делом -разработкой собственного автомобиля. В 1903 году он приобрел легкий французский моторный экипаж "Дековилль" (Decauville). Эта модель вдохновила Ройса на создание трех экземпляров автомобилей типа "10НР" с 2-цилиндровыми моторами, которые в 1904 году были представлены под маркой "Ройс". Их высокое качество привлекло внимание Чарльза Стюарта Роллса (Charles Stewart Rolls), одного из пионеров британского автомобилизма и известного авиатора. В Лондоне он владел агентством по продаже моделей известных европейских фирм "Морс" (Mors), "Панар" (Panhard), "Минерва" (Minerva) и других. Ролле был заинтересован в расширении предложения за счет отечественных машин, не уступавших по качеству и техническим показателям импортным. Ролле предложил Ройсу помощь в организации производства его автомобилей. Так появилась марка "Роллс-Ройс". В результате посетители осеннего Парижского автосалона 1904 года смогли увидеть сразу 4 новых автомобиля этой марки: "10НР", "15НР", "20НР" и "ЗОНР", оснащенных соответственно 3-, 4- и 6-цилиндровыми двигателями.

Форму радиаторов своих первых автомобилей Ройс скопировал с вышедших из моды "дековиллей". Позднее появились массивные и прямоугольные облицовки. С 1911 года их венчает фигурка, называемая "Дух экстаза".

Чтобы показать публике все достоинства новых машин, в 1905 году фирма приняла участие в гонке "Турист Трофи" на острове Мэн. Стартовали две легкие модели серии "20НР". Их рама и цельная передняя ось были сделаны из стали с высоким содержанием никеля, а картер заднего моста - из алюминиевого сплава. Один из этих автомобилей первым пришел к финишу. Окрыленные успехом, Ролле и его партнер Клод Джонсон (Claude Johnson) решили полностью посвятить себя автомобильному делу. В марте 1906 года они основали компанию "Роллс-Ройс Лими-тед" (Rolls-Royce Ltd.), включив в нее фирму "Ройс Лимитед" (Royce Ltd.), которая до 1933 года продолжала выпускать электротехнические изделия. Уже через несколько месяцев спрос на автомобили "Роллс-Ройс" резко увеличился. Предприятие в Манчестере оказалось неспособным удовлетворить все заказы. Владельцы компании приобрели участок земли в Дерби и построили новый завод.

В 1905 году Джонсон предложил Ройсу проект роскошного автомобиля "Легалимит" (Legalimit) с мощным 3,5-литровым двигателем V8. Предполагалось, что эта машина сможет плавно разгоняться на высшей передаче до скорости 32 км/ч без заметного шума и вибрации. Кроме того, двигатель "Легалимит" был предельно компактным, обеспечив в салоне максимальное пространство для пассажиров. Эта оригинальная разработка, лишенная традиционного капота, известна в двух исполнениях с двигателем, размещенным в центральной части шасси.

Массивная и тихоходная модель "ЗОНР" не пользовалась популярностью, поэтому в 1906 году "Роллс-Ройс" выпустила новую машину серии "40/50НР" с 6-цилиндровым 7-литровым двигателем, которая вошла в историю под названием "Сильвер Гоуст" (Silver Ghost). Хотя конструкция была вполне заурядной, автомобиль подкупал тщательностью сборки. В 1908 году производство "Сильвер Гоуст" перевели в Дерби. Модель выпускалась до 1925 года.

Чарльз Ролле погиб в 1910 году в авиакатастрофе. Генри Ройс не смог взять на себя управление фирмой. С 1911 года и до самой смерти (1933 год) он выступал в роли консультанта при проектировании новых моделей. Впрочем, без его скромного участия фирма никогда бы не стала "звездой" мировой величины.

Первой послевоенной новинкой (1922 год) стала довольно скромная модель "Роллс-Ройс-20НР", оборудованная 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3128 см3 со съемной головкой блока цилиндров. Первоначально этот небольшой автомобиль снабжался 3-ступенчатой коробкой передач, а в 1925 году установили 4-ступенчатую. В том же году "Сильвер Гоуст" заменили более роскошной моделью "Фантом-1" (Phantom). Ее с уверенностью можно назвать переходной, так как новый 6-цилиндровый верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 7668 см3 явно не подходил к устаревшему шасси, унаследованному от предшественника. В 1929 году "Фантом-1" уступил место модернизированному "Фантому-Н". Все эти автомобили в период с 1919 по 1931 год собирались в США на заводе "Роллс-Ройс" в Спрингфилде (штат Массачусетс) и предназначались для продажи на североамериканском рынке.

В 1929 году развитием серии "20НР" стала модель "20/25НР" с 6-цилиндровым 3,7-литровым двигателем, который, после присоединения в 1931 году компании "Бентли" (Bentley), применял ся на машинах и этой марки. В 1936 году на смену модели "20/25НР" пришла серия "25/ЗОНР", оборудованная двигателем рабочим объемом 4257 см3 (устанавливался также на "Бентли"). В 1938 году на базе модели "25/30 HP" разработали более комфортабельный вариант"Рэйт" (Wraith). В период 1936-1939 годов "Роллс-Ройс" выпускала роскошный автомобиль "Фантом-Ill" с мощным двигателем V12 рабочим объемом 7340 см3, оборудованным гидравлическими толкателями клапанов. Однако он был дорогим в производстве и сложным в эксплуатации. Шасси "Фантома-Ill" отличалось увеличенными размерами и прочностью, чтобы нести на себе тяжелый мотор и многоместные роскошные кузова, изготовленные специализированными фирмами.

Во время второй мировой войны фирма специализировалась на выпуске авиационных моторов "Мерлин" (Merlin)), которые устанавливались на истребителях"Хзр-рикейн" (Hurricane) и "Спит-файр" (Spitfire).

По окончании войны "Роллс-Ройс" перевела производство из Дерби в Крю. На новом заводе выпуск автомобилей начался в 1947 году (модель "Сильвер Рэйт" (Silver Wraith). В 1949 году был создан "Сильвер Даун" (Silver Dawn). Это был первый "Роллс-Ройс" с собственным, а не заказным кузовом. Долгое время на "Сильвер Даун" устанавливали модернизированные варианты серийных 6-цилиндровых двигателей рабочим объемом 4,3 и 4,6 л, разработанных еще до войны. В 1950 году была собрана небольшая партия автомобилей "Фантом-IV" с рядным 8-цилиндровым 5,7-литровым мотором. В 1959 году автомобиль "Сильвер Клауд-П" (Silver Cloud) и роскошный лимузин "Фантом-V" получили новый двигатель V8 рабочим объемом 6230 см3. Представленный в 1965 году "Сильвер Шэдоу" (Silver Shadow) имел несущий кузов и довольно сложную независимую подвеску всех колес.

Из-за финансовых потерь в авиационном секторе, вызванных крупными инвестициями в разработку газотурбинных двигателей, в 1971 году "Роллс-Ройс" оказалась на грани банкротства. В судьбу легендарной компании вмешалось британское правительство. "Роллс-Ройс" была разделена на два самостоятельных отделения - автомобильное и авиационное(моторостроение). Благодаря большому коммерческому успеху модели "Сильвер Шэдоу" автомобильное отделение смогло за короткое время поправить свое финансовое положение. В 1980 году оно влилось в концерн "Виккерс" (Vickers), который работал в области оборонной промышленности.

В 70-е годы в программу "Роллс-Ройс" вошло второе поколение автомобилей "Сильвер Шэдоу" и "Сильвер Рэйт", на базе которых предлагались кабриолет"Корниш" (Corniche) и купе "Камарг" (Camargue) с кузовами итальянской фирмы "Пининфари-на" (Pininfarina). В 1980 году "Сильвер Шэдоу" был заменен "Сильвер Спирит" (Silver Spirit), а "Сильвер Рэйт" уступил место удлиненной модели "Сильвер Спур" (Silver Spur). С 1978 года в небольших количествах выпускались автомобили "Фантом-VI" с кузовами лимузин и ландоле, которые обслуживали королевскую семью и членов правительства. Все они оснащались двигателем V8 рабочим объемом 6750 см3 мощностью 218 или 228 л.с. и автоматической гидромеханической коробкой передач.

В 1982 году "Роллс-Ройс" вновь оказалась в трудном положении - сбыт автомобилей сократился с 2500 до 1600 экземпляров. Однако благодаря жесткой программе экономии и восстановлению прежнего объема заказов уже в 1984 году чистая прибыль фирмы составила 14 млн. фунтов стерлингов. 2 августа 1985 года компания отпраздновала выпуск 100-тысячного автомобиля.

В 1996 году "Сильвер Спирит" заменил новый "Сильвер Даун", а длиннобазный "Сильвер Спур" остался в программе без изменений. "Сильвер Даун" имеет двигатель V8 в 6750 см3, который с системой впрыска топлива развивает мощность 247 л.с. Для "Сильвер Спур" этот же силовой агрегат с турбонаддувом достигает 305 л.с., что позволяет довольно тяжелому автомобилю разгоняться с места до 100 км/ч за 8,1 с. Легендарный "Фантом" в 1991 году уступил место 7-местному "Роллс-Ройсу Лимузин" с кузовом "Парк Уорд" (Park Ward) длиной более 6 м.

Для обеспечения более высокого уровня рентабельности мелкосерийного изготовления автомобилей, довольно консервативная фирма "Роллс-Ройс" в середине 90-х годов применила в своей технологии элементы конвейерного производства. В конце 1997 года концерн "Виккерс" неожиданно заявил о своем желании уступить "Роллс-Ройс" новому владельцу, которому по силам финансировать полную модернизацию производственной программы фирмы. Несмотря на это, весной 1998 года представили новый автомобиль "Сильвер Сераф" (Silver Seraph) с 12-цилиндровым двигателем БМВ (BMW) рабочим объемом 5,37 л мощностью 326 л.с.

1 2 3 4 5 6 7 8 9