1 2 3 4 5 6 7
Понтиак Файрберд Транс Ам
Первая спортивная модель "Файрберд" появилась в 1967 году. Она являлась двойником "Шевроле Камаро" (Chevrolet Camaro). С их помощью концерн "Дженерал Моторс" пытался удовлетворить огромный спрос на дешевые автомобили спортивного типа.
Второе поколение "Файрберд" увидело свет в начале 1970 года. От предыдущего семейства новые машины отличались более удлиненным 4-местным 2-дверным кузовом хардтоп и измененной подвеской, рассчитанной на скоростную езду. Например, по заказу машина оснащалась передними и задними стабилизаторами поперечной устойчивости. Передние колеса были оборудованы дисковыми тормозами.
В стандартную силовую установку входили рядный 6-цилиндровый 4,1-литровый двигатель мощностью 155 л.с. и 3-ступенчатая механическая коробка передач. Комплектация "Эсприт" (Esprit) оснащалась мотором V8. С механической коробкой передач предлагался 5,7-литровый агрегат в 255 л.с., а с автоматической - 6,55-литровый в 265 л.с. Скоростные "Формула-400" (Formula) и "Транс Ам" (Trans Am) оборудовались форсированными 6,55-литровыми двигателями в 330 и 345 л.с. В 1971-м "Дженерал Моторс" изменил способ определения мощности двигателей. Раньше она указывалась в "брутто" (мотор на стенде без глушителя, вентилятора и др.), теперь приводилась мощность двигателя в полной комплектации, т.е. в состоянии "нетто". В результате численные значения мощности резко упали. Например, мощность моторов "Файрберд" в 255 л.с. "брутто" стала соответствовать 170 л.с. "нетто", а самый мощный вариант в 345 л.с. "брутто" оказался 250-сильным "нетто".
В 1973-м появилась комплектация "Транс Ам", оснащенная 7,5-литровым форсированным мотором V8 типа "SD-455", развивавшим 314 л.с. "нетто" при 4000 об/мин. В комплектации с автоматической 3-ступенчатой коробкой передач автомобиль массой 1750 кг обладал хорошей приемистостью - время разгона с места до 96 км/ч составляло 5,4 с, а до 160 км/ч он разгонялся за 12,8 с. Максимальная скорость 212 км/ч достигалась с передаточным числом главной передачи 3,42 и была ограничена предельно допустимой частотой вращения коленчатого вала двигателя в 5700 об/мин. Эксплуатационный расход топлива автомобиля "Понтиак Файрберд Транс Ам" составлял 20-24 л/100 км.
|
Понтиак Файрберд Транс Ам
|
Понтиак Файрберд Транс Ам (1973) |
Двигатель: |
V8 верхнеклапанный карбюраторный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
105,4 х 106,93 мм |
Рабочий объем: |
7464 см3 |
Мощность: |
314 л.с. при 4000 об/мин |
Коробка передач: |
автоматическая 3-ступенчатая или механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста на продольных рессорах |
Тормоза: |
передние дисковые, задние барабанные |
Кузов: |
2-дверный хардтоп |
Максимальная скорость: |
212 км/ч |