Главная
    О компании
    Карта сайта
Алфавитный указатель

1 2 3 4 5 6 7

(PONTIAC) Понтиак, США, 1926-

Фирма по производству конных колясок "Понтиак Багги Компани" (Pontiac Buggy Company) была основана в 1893 году Эдуардом М. Мэрфи (Edward M. Murfy) в городе Понтиак, штат Мичиган. С 1907 года она выпускала легковые автомобили "Окленд" (Oakland), а первые машины марки "Понтиак" появились лишь на Нью-Йоркском автосалоне в 1926 году. На их фирменной эмблеме под изображением индейца стояла хвастливая надпись: "Chief of the Sixes" ("Король шестерок"), что вполне соответствовало истине. "Понтиаки" с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3065 см3 оказались настолько удачными, что в 1932 году производство однотипных и более дорогих моделей "Окленд" пришлось прекратить.

В 1930 году первый 6-цилиндровый двигатель с боковыми клапанами заменили новым верхнеклапанным рабочим объемом 3277 см3. С 1932 года последнюю модель "Окленд" с мотором V8 рабочим объемом 4104 см3 стали предлагать уже под маркой "Понтиак". В том же году представили модель с рядным 8-цилиндровым двигателем в 3654 см3 по низкой цене - менее 600 долларов. Благодаря высокому спросу они заметно потеснили 6-цилиндровые модели, а "Понтиак" по объему производства автомобилей заняла пятое место. В 1933 году по распоряжению нового генерального директора Гарри Дж. Клингера (Harry J. Klinger) был начат выпуск обновленных моделей с 6-цилиндровыми моторами. Особенностями автомобилей "Понтиак" тех лет были передняя независимая подвеска и хорошо продуманная система вентиляции салона, не вызывающая сквозняков. В 1935 году представили элегантный "Сильвер Стрик" (Silver Streak), пользовавшийся таким спросом, что до 1941 года он выпускался с минимальными изменениями. В том же году появилась новая серия "Торпедо" (Torpedo), самые комфортабельные модели которой "Стримлайнер" (Streamliner) и "Чифтен Стримлайнер" (Chieftain Streamliner) пo окончании второй мировой войны вновь были запущены в производство.

В 1949 году на "Стримлайнере" стали устанавливать кузов с плавно спадающей крышей до самой крышки багажника, названный фастбэк (fastback). Выпускавшиеся в то время в Канаде автомобили "Понтиак" были на самом деле копиями моделей "Шевроле" (Chevrolet). В 1950 году "Понтиак" стала продавать модель "Каталина" (Catalina), на которой 2 года спустя установили автоматическую коробку передач "Хайдрамэтик" (Hydramatic). В 1953 году "Понтиак" представила свои первые машины с кузовами хардтоп, у которых боковые стойки опускались вместе со стеклами дверей. В том же году появилось рулевое управление с гидроусилителем. С 1955 года устаревший 8-цилиндровый нижнеклапанный двигатель был заменен новым верхнеклапанным агрегатом V8 рабочим объемом 4703 см3. Чтобы придать автомобилям более динамичный облик, новый 43-летний генеральный директор Банки Кнудсен (Bunkie Knudsen) решил начать производство автомобиля "Сафари-3700" (Safari) и 5-дверного универсала "Стейшн Вэгон" (Station Wagon) спортивного стиля. По его инициативе "Понтиак" в 1958 году начала опытное производство двигателя с механической системой впрыска топлива. В 1959 году "Понтиак", вслед за остальными отделениями концерна "Дженерал Моторс" (General Motors), оснастила свои модели новыми, более широкими и стальными кузовами с модными в то время задними стабил изаторами.

Спустя 2 года в продажу поступил относительно компактный "Темпест" (Tempest) с несущим кузовом и оригинальной схемой трансмиссии "трансэксл" (transaxle), где коробка передач блокировалась с картером главной передачи задних ведущих колес. Однако независимая подвеска задних колес "Темпеста" оказалась неудачной, и в 1964 году ее заменили обычной цельной балкой заднего моста.

Производственная программа моделей "Понтиак", которые по своему корпоративному статусу находились между "Шевроле" (Chevrolet] и "Олдсмобил" (Oldsmobile), в 1965 году включала 8 семейств моделей. Это были среднеразмерные автомобили "Темнеет", "Темнеет Кастам" (Custom), "Темнеет Ле Ман" (Le Mans) и "Темнеет GTO". Полноразмерные модели "Понтиак" включали семейства "Каталина", "Стар Чиф" (Star Chief), "Бонневиль" (Bonneville) и "Гран При" (Grand Prix). Покупателю предлагались 12 двигателей мощностью от 142 до 380 л.с., а также механические и автоматические коробки передач. Осенью 1965-го модели "СТО" выделились в отдельную серию, получив в качестве стандартного мотора 6,4-литровую "восьмерку" в 335 л.с.

В 1967-м появилась вторая спортивная модель "Файрберд" (Firebird), однотипная с "Шевроле Камаро" (Camaro). Обе они составляли конкуренцию бестселлеру тех лет, автомобилю "Форд Мустанг" (Ford Mustang). В базовом варианте "Файрберд" оснащался 6-цилиндровым двигателем, а в комплектациях "Формула" (Formula) и "Транс Ам" (Trans Am) - мотором V8.

В 1971-м появилась компактная модель "Вентура" (Ventura), а через год - мощный "Гранд AM" (Grand Am) с двигателем V8 рабочим объемом 6,56 л.

С 1974 года все модели "Понтиак" получили передние дисковые тормоза. Топливный кризис 70-х годов, введение жестких нормативов на токсичность отработавших газов, повышенное налогообложение автомобилей с плохой топливной экономичностью коренным образом изменили типаж и структуру американских легковых автомобилей. Уже в начале 80-х годов производственная программа "Понтиак" включала автомобили разных классов - от малогабаритной машины серии "1000" с 1,8-литровым дизелем фирмы "Исудзу" (Isuzu) мощностью всего 52 л.с. до большого седана классической компоновки "Паризьен" (Parisienne) с 5-литровым мотором V8 в 152 л.с.

В 90-х годах произошел полный переход на новые модели переднеприводной компоновки. В 1997 году покупателям предлагались небольшие "Санфайр" (Sunfire) и "Гранд Ам", которые впервые увидели свет соответственно в 1995 и 1996 годах. Они оснащаются 4- и 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом 2,2-3,1 л мощностью 122-162 л.с. Более просторные и мощные "Гран При" и "Бонневиль" приводятся силовыми агрегатами только с 3,1-3,8-литровыми двигателями V6 мощностью 162-243 л.с. (последний - с объемным нагнетателем). Для спортивных автомобилей "Файберд"сохранена классическая компоновка с задними ведущими колесами. Последнее поколение "огненных птиц" выпускается с 1992 года. В базовом исполнении машины оборудуются 3,8-литровыми моторами V6 в 202 л.с. Исполнение "Транс Ам" 1998 года имеет двигатель V8 в 5665 см3 мощностью 309 л.с. и в варианте с 6-ступенчатой механической коробкой передач развивает скорость 256 км/ч. Время разгона с места до 96 км/ч составляет 5,3 с.

Однообъемный универсал повышенной вместимости (УПВ) "Понтиак Транс Спорт" (Trans Sport), представленный в 1989 году, привлек к себе большое внимание благодаря необычной форме кузова. В 1996 году появилось второе поколение этих машин с более заурядной внешностью и новым 3,4-литровым мотором V6 мощностью 182 л.с.

1 2 3 4 5 6 7