Главная
    О компании
    Карта сайта
Алфавитный указатель

1 2 3 4 5

(AUSTIN) Лонгбридж, Великобритания, 1906-1989

В 1906 году сэр Херберт Остин (Herbert Austin) основал фирму своего имени. Он не предполагал, что его автомобильная компания станет крупнейшей в Великобритании и одной из наиболее известных в мире, а имя Остин войдет в мировую историю автомобилестроения.

До этого важного момента Остин занимал пост генерального директора фирмы "Уолсли" (Wolseley), создав там немало оригинальных и перспективных конструкций. Собственное дело он начал в Лонгбридже, к югу от Бирмингема, в помещении бывшей типографии.

Проект первого автомобиля марки "Остин" был показан на автосалоне в Лондоне осенью 1905 года, а первая "живая" машина "25/30 HP" предстала перед публикой в апреле следующего года и получила неплохие отзывы. Это был автомобиль классической конструкции, прочный и солидный, чем отличались потом все модели Остина до первой мировой войны. Четыре цилиндра его мотора были отлиты в отдельных блоках с двумя распределительными валами, расположенными с обеих сторон, - один для привода впускных, другой - выпускных клапанов.

Через несколько лет фирма уже могла предложить покупателям целую гамму своих машин с 4-цилиндровыми двигателями мощностью от 10 до 40 л.с. и одним 6-цилиндровым мощностью 50 л.с. Окрыленный первыми успехами, Остин выставил в 1908 году два автомобиля в гонке на Большой приз Франции, однако они пришли к финишу на 18 и 19 местах. В 1909 году Остин построил легкий и дешевый автомобиль модели "7 HP" с одноцилиндровым мотором рабочим объемом 1 л. Именно таким простым и недорогим машинам было суждено прославить имя Остина. Одновременно появился весьма необычный легковой автомобиль типа "15 HP", на котором место водителя расположили над двигателем. Автомобиль получился очень компактным, но с объемным салоном, отделенным от отсека водителя. "Остины 15НР" долгое время работали в качестве такси.

После войны Остин решил сконцентрировать усилия на выпуске небольшой гаммы моделей. Поначалу велась сборка солидного "Туэнти" с мотором рабочим объемом 3,6 л, а затем легкого "Туэлв" (Twelve 12 HP) с 1,6-литровым силовым агрегатом. Последний оказался настолько удачным, что в разных модификациях выпускался до 1936 года. При этом рабочий объем его мотора в 1927 году увеличили до 1861 см3.

Наконец, в 1922 году появилась самая известная и легендарная модель "Севен" (Seven), или просто "семерка". Это была очень легкая компактная открытая машина на спицованных колесах. Она вмещала 4 человек и снабжалась 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 696 см3, который потом увеличили до 747 см3.

В 1927 году появился новый "Туэнти" с 6-цилиндровым 3,4-литровым мотором, а затем и "Сикстин" (Sixteen 16 HP) с двигателем в 2,25 л. К этому времени сформировалась основная программа "Остин", которая не менялась на протяжении многих лет. В нее вошли легкие "Тен" (Теп 10 HP) и "Лайт Тен" (Light Ten) с 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом 1535 и 1125 см3. В 1931 году к ним прибавился новый "Туэлв". В 1939 году "Остин-7" был модернизирован и назван "Эйт" (Eight 8 HP), с увеличенным рабочим объемом мотора (900 см3).

Эти автомобили оказались основными в послевоенной программе. К ним присоединился только "Остин-16" ("Сикстин") с верхнеклапанным 2,2-литровым мотором, шасси и кузовом от модели "12 HP" образца 1940 года. "Остин" считалась весьма консервативной фирмой, что не мешало ей создавать популярные простые и неприхотливые машины. Независимая подвеска передних колес появилась на автомобилях только в 1948 году. Это были первые модели серий "А-40", "Ширлайн" (Sheerline) и "Принцесс" (Princess). Одновременно появился "А-90 Атлантик" (Atlantic) с необычными формами в американском стиле, доказавший, что "Остин" способна изготовлять не только простые машины с невыделяющейся внешностью.

В 1952 году завершилась долгая конкурентная борьба между "Остин" и другой крупной английской фирмой "Моррис" (Morris): они объединились в концерн "Бритиш Мотор Корпорейшн" (British Motor Corporation), сокращенно ВМС. Первой моделью после объединения стала "А-30" с двигателем объемом 803 см3.

В начале 50-х годов "Остин" тесно сотрудничала с американской фирмой "Нэш" (Nash). Для нее в Лонгбрид-же выпускали легкий двухдверный автомобиль "Ме-трополитэн" (Metropolitan) с двигателем рабочим объемом 948 см3 (потом его увеличили до 1,5 л) с довольно оригинальной и привлекательной внешностью. Автомобиль был рассчитан на рынок США. Многие покупатели считали его американским и даже не предполагали, что его делают за океаном.

В 1955 году выпустили "А-50 Кэмбридж" (Cambridge) с двигателем от "А-40" и "Вестминстер" (Westminster) с мотором объемом 2,6 л, Важным, но малоизвестным фактом надо считать появление в 1958 году специального автомобиля - такси "FX-4", потомки которого выпускаются до сих пор и используются многими таксомоторными фирмами Великобритании. Наконец, в 1959 году родился самый легендарный и революционный автомобиль "Мини" (Mini). Фирма "Остин" его продавала сначала под маркой "Севен". Автомобиль разработал инженер Алек Иссигонис (Alec Issigonis), который впервые установил 4-цилиндровый двигатель и коробку передач спереди поперечно, получив , очень легкую и компактную 4-местную машину.

В 1964 году новая модель "1100" была оснащена необычной и революционной гидропневматической подвеской Тидроластик" (Hydrolastic), а через 2 года появился более солидный "Остин-1800" с такой же подвеской.

В 1968 году, в преддверии очередного экономического кризиса, концерны ВМС и "Лейланд" (Leyland) объединились в крупнейшую британскую автомобилестроительную группу "Бритиш Лейланд" (British Leyland). Через год у нее родился компактный автомобиль "Макси" (Maxi) с верхнеклапанным мотором рабочим объемом 1485 см3. Интересно отметить, что все эти модели являлись модификациями "Мини", автомобиля, ставшего невероятно популярным в то время.

Последующие трудные годы принесли несколько новых моделей. В 1970 году "Макси" стал выпускаться с двигателем 1,75 л, а "Мини" появился с двигателем рабочим объемом 1098 см3 мощностью 48 л.с, и в спортивном варианте "ОТ". В 1973-м, как развитие серий"1100" и "1300", выпустили седан "Аллегро" (Allegro) сдвигателями в 1,1 и 1,7 л. В 1975-м началось изготовление новой "Принцессы" (Princess) - седана среднего класса с двигателем рабочим объемом 1,7-2,2 л, с гидро-гневматической подвеской Тидрагаз" (Hydragaz).

1980 год принес модификацию "Макси-2" с 1,75-литровым двигателем мощностью 92л.с., а на базе "Мини" появился малолитражный "Метро" (Metro) с более привлекательным кузовом и двигателями объемом 998 и 1275 см3. В 1983 и 1984 годах один за другим были выпущены два новых автомобиля - двухобъемный "Маэстро" (Maestro) и трехобъемный "Монтего" (Montego) с одинаковым шасси и двигателями объемом 1,3-2,0 л мощностью 65-П3 л.с.

В 1984 году была образована группа "Остин-Ровер" (Austin-Rover), положившая конец марке "Моррис", некогда объединившейся с "Остин". Но ей не было суждено долго просуществовать. В 1988 году "Ровер" была закуплена компанией "Бритиш Эйроспейс" (British Aerospace), что стало предвестником скорого конца марки "Остин". В 1989 году ееавтомобили еще продавались под названием "Остин-Ровер", но потом имя "Остин" полностью ушло в прошлое. От "Остин" новому концерну "Ровер Труп" (Rover Group) достался бессмертный "Мини", который выпускается сегодня под маркой "Ровер Мини".

Автомобили Остин Севен 1922-1939 годов

1 2 3 4 5