1 2
НАМИ-1
В основу машины лег дипломный проект студента Константина Шарапова, который по окончании учебы поступил на работу в НАМИ. Предложенная им конструкция содержала оригинальные идеи, впервые воплощенные в 1923 году на чешской "Татре-11" (Tatra), разработанной знаменитым Гансом Ледвинкой. Рамой служила труба диаметром 135 мм. Спереди к ней крепился силовой агрегат и подвеска передних колес, а сзади - главная передача и подвеска задних колес. Внутри хребтовой рамы проходил передаточный вал, а кузов крепился на приваренных к ней траверсах в четырех точках.
Девизом Шарапова была простота. Она нашла отражение в воздушном охлаждении мотора, подаче топлива без бензонасоса самотеком, примитивном двухдверном кузове, отсутствии дифференциала и единственном тормозе, действовавшим на полуоси задних колес. Кстати, отсутствие дифференциала, независимая подвеска задних колес и большой дорожный просвет в 225 мм обеспечили НАМИ-1 прекрасную проходимость по отечественным дорогам.
Простота и оригинальное техническое решение позволили сделать автомобиль довольно легким (700 кг) и очень технологичным. К сожалению, оснащение завода "Спартак" оставляло желать лучшего, качество автомобилей было невысоким и их выпуск свернули в 1931 году. В историю отечественного автомобилестроения НАМИ-1 вошла как машина, предназначенная для работы в российских дорожных условиях.
|
НАМИ-1
|
НАМИ-1 (1927) |
Двигатель: |
V-образный 2-цилиндровый воздушного охлаждения |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
84x105 мм |
Рабочий объем: |
1163 см3 |
Мощность: |
22 л.с. при 2800 об/мин |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
хребтового типа |
Подвеска: |
независимая рессорная всех колес |
Тормоза: |
барабанные |
Кузов: |
открытый 2-дверный 4-местный |
Максимальная скорость: |
75 км/ч |