Главная
    О компании
    Карта сайта
Алфавитный указатель

1 2

НАМИ-1

В основу машины лег дипломный проект студента Константина Шарапова, который по окончании учебы поступил на работу в НАМИ. Предложенная им конструкция содержала оригинальные идеи, впервые воплощенные в 1923 году на чешской "Татре-11" (Tatra), разработанной знаменитым Гансом Ледвинкой. Рамой служила труба диаметром 135 мм. Спереди к ней крепился силовой агрегат и подвеска передних колес, а сзади - главная передача и подвеска задних колес. Внутри хребтовой рамы проходил передаточный вал, а кузов крепился на приваренных к ней траверсах в четырех точках.

Девизом Шарапова была простота. Она нашла отражение в воздушном охлаждении мотора, подаче топлива без бензонасоса самотеком, примитивном двухдверном кузове, отсутствии дифференциала и единственном тормозе, действовавшим на полуоси задних колес. Кстати, отсутствие дифференциала, независимая подвеска задних колес и большой дорожный просвет в 225 мм обеспечили НАМИ-1 прекрасную проходимость по отечественным дорогам.

Простота и оригинальное техническое решение позволили сделать автомобиль довольно легким (700 кг) и очень технологичным. К сожалению, оснащение завода "Спартак" оставляло желать лучшего, качество автомобилей было невысоким и их выпуск свернули в 1931 году. В историю отечественного автомобилестроения НАМИ-1 вошла как машина, предназначенная для работы в российских дорожных условиях.

НАМИ-1
НАМИ-1 (1927)
Двигатель: V-образный 2-цилиндровый воздушного охлаждения
Диаметр цилиндра и ход поршня: 84x105 мм
Рабочий объем: 1163 см3
Мощность: 22 л.с. при 2800 об/мин
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: хребтового типа
Подвеска: независимая рессорная всех колес
Тормоза: барабанные
Кузов: открытый 2-дверный 4-местный
Максимальная скорость: 75 км/ч

1 2