Главная
    О компании
    Карта сайта
Алфавитный указатель

1 2

Москва, СССР/Россия, 1927-

Научный автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) основан в 1918 году. Это был крупный исследовательско-конструкторский центр. Там, в частности, разработали конструкцию малолитражного автомобиля, который приняли к производству на московском заводе "Спартак" (бывшая автомобильно-экипажная фабрика Петра Ильина). Завод играл роль производственной базы института. Кроме экспериментальных машин завод с 1927 по 1931 год выпускал легковую машину НАМИ-1 (изготовлено 400 штук). Впоследствии "Спартак" отошел к авиационной промышленности и к автомобилям отношения не имел.

Что же касается собственно института, то его сотрудники создали не только малолитражку НАМИ-1, но также дизели, тракторы, аэросани, троллейбусы, всевозможные вездеходы, автобусы и много других интересных конструкций. В послевоенные годы НАМИ вел обширные работы по газотурбинным, дизельным, паровым автомобилям, электромобилям, плавающим и вседорожным машинам. Уже в 60-е годы НАМИ стал главным и достаточно крупным центром автомобильной науки. Ряд созданных им машин после доводки и испытаний был принят к серийному производству.

К наиболее известным опытным разработкам НАМИ послевоенного времени следует отнести заднемоторный автомобиль вагонной компоновки НАМИ-013 (1949 год), серию легковых и грузопассажирских микроавтомобилей "Белка" 50-х годов, созданных при участии конструктора и дизайнера Ю. А. Долматовского, а также первый советский переднеприводный легковой НАМИ-1101 (1969 год), малогабаритные машины "Дебют" и "Компакт" конца 80-х, перспективный универсал повышенной вместимости "Компи" (1992 год). С начала 90-х годов отдельные подразделения НАМИ занимаются постройкой тюнинговых моделей.

1 2