(МОТОВLOC) Бордо, Франция, 1902-1930
Французский оружейный мастер Шодель (Schaudel) в 1897 году представил опытный автомобиль, где двигатель, сцепление и коробка передач были объединены в один блок, названный "блок-мотор". На Парижском автосалоне 1901 года эта конструкция вызвала большой интерес. Чтобы на практике продемонстрировать преимущества "блок-мотора", Шодель основал фирму "Мотоблок". Позднее французский оружейник вышел из ее состава, а его место занял Эмиль Домбрэ (Emile Dombret).
Первые машины "Мотоблок", идентичные прототипу Шоделя, имели 2-цилиндровый "блок-мотор" поперечного расположения. В 1905 году в продажу стали поступать модели с 4-цилиндровыми моторами, сделанными по той же схеме. В 1907 году Домбрэ установил на двигателях маховик в середине коленчатого вала, что обеспечивало равномерность вращения. К этому времени в программу фирмы входило уже 7 различных моделей. Своей популярностью "Мотоблок" обязан мощной и выносливой модели "12CV" с 4-илиндровым мотором, которая даже экспортировалась в другие страны. В предвоенное время появилась первая машина с 6-цилиндровым двигателем. По окончании войны программа "Мотоблока" состояла только из двух моделей: "12CV" и "15CV".
В 20-е годы рынок нуждался в дешевом и экономичном автомобиле, но "Мотоблок" так и не смогла предложить ничего нового. Следствием этого стал резкий спад производства, и в 1929 году фирма была реорганизована. В том же году на выставке в Брюсселе "Мотоблок" представила мощную тяжелую модель типа "15CV" под названием "Супер Конфор Сикс" (Super Contort Six) с независимой подвеской передних колес. Разработанная по заданию французского правительства, она предлагалась в легковом и грузопассажирском вариантах. Однако все старания оказались напрасными. В 1930 году "Мотоблок" прекратила свою деятельность.
|
Мотоблок-12 CV
|
Мотоблок-12 CV (1912) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
80 х 148 мм |
Рабочий объем: |
2976 см3 |
Мощность: |
30 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
передняя на полуэллиптических рессорах; задняя из комбинации полу- и четвертьэллиптических рессор |
Тормоза: |
барабанные на задних колесах и трансмиссии |
Кузов: |
по заказу |
Максимальная скорость: |
80 км/ч |