Главная
    О компании
    Карта сайта
Алфавитный указатель

1 2 3 4

Москвич-412

"Москвич-408", спроектированный под руководством главного конструктора завода Александра Андронова, ознаменовал очередной шаг вперед конструкторов МЗМА. Но резервы двигателя модели "407" уже были исчерпаны. Разработку нового мотора выполнил Игорь Окунев.

Изучив многие современные двигатели 1,5-литрового класса, он остановился на моторе фирмы БМВ (BMW), сохранив его основные характерные особенности: отлитые из алюминиевого сплава картер и головку блока цилиндров, гильзы цилиндров "мокрого типа", 5-опорный коленчатый вал и расположенный в головке блока цилиндров распределительный вал с цепным приводом. Производство нового мотора модели "412" освоил Уфимский моторный завод (УМЗ), известный своими авиадвигателями. Он начал поставлять с 1967 года двигатели модели "412" на заводы в Москве и Ижевске, выпускавшие "москвичи".

"Москвич-412" с новым мотором неоднократно модернизировался: новая коробка передач, прямоугольные фары, раздельные передние сиденья, напольный рычаг переключения передач, сцепление диафрагменного типа, раздельный привод тормозов, травмобезопасная рулевая колонка. Он выпускался в многочисленных исполнениях: для медицинской службы "412М", экспортные "412Э", "412Ю" (поставлялись в южные страны) и "412П" (с правым рулем), а также 5-двер-ный универсал "427" и фургон "434" грузоподъемностью до 400 кг. Высокую репутацию этой модели подкрепляли многочисленные успехи в ралли и кольцевых гонках.

Москвич-412
Москвич-412 (1967)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с верхним распределительным валом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82 х 75 мм
Рабочий объем: 1478 см3
Мощность: 75 л.с. при 5800 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая пружинная, цельная балка заднего моста на рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: несущий 5-местный седан
Максимальная скорость: 140 км/ч

1 2 3 4