1 2 3 4 5 6 7
Лотус Эсприт
Форму первого "Эсприта" создал известный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Предусматривалось использование рамы, очень похожей на ту, что применялась на модели "Европа", но усиленной и увеличенной в размерах. Впервые "Эсприт" показали в 1972 году на автосалоне в Турине.
За 3 года, прошедших между его показом и началом серийного производства, первоначальный вариант был значительно улучшен: применена новая подвеска задних колес, форма кузова стала более модной, появился новый 2-литровый 4-цилиндровый мотор "Лотус-907" из алюминиевого сплава с двумя верхними распределительными валами мощностью 162 л.с. В окончательном варианте выбрали 5-ступенчатую коробку передач "Ситроен" (Citroen), разработанную для итальянского спортивного "Мазерати Мерак" (Maserati Merak).
"Эсприт" не получил ожидаемого признания. В 1978 году представили его вторую версию "S-2". На автосалоне в Женеве 1980 года появился "Эсприт Турбо" с 2-литровым турбонаддувным мотором мощностью 210 л.с., разработанным для раллийного "Санбима-Лотус" (Sunbeam-Lotus). Одновременно начали выпускать "Эсприт-S" с двигателем в 2,2 л мощностью 162 л.с. В 1989 году на модели "S-4" он также получил турбонаддув, повысивший мощность до 268 л.с. Через 5 лет на модификации "S-4s" мощность составляла уже 290-305 л.с. С 1996 года "Эсприт" предлагается с турбонаддувным двигателем V8 рабочим объемом 3506 см3, развивающим 354 л.с. и разгоняющим автомобиль с места до 97 км/ч всего за 4,6 с. Кроме этого, "Эсприт" в более дешевом исполнении "GT-3" можно купить с новым 2-литровым мотором мощностью 243 л.с.
|
Лотус Эсприт Турбо
|
Лотус Эсприт-S (1980) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с двумя верхними распределительными валами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
93,5 х 76,2 мм |
Рабочий объем: |
2174 см3 |
Мощность: |
160 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Подвеска: |
независимая рычажно-пружинная |
Тормоза: |
дисковые всех колес |
Кузов: |
2-местное купе из стекловолокна |
Максимальная скорость: |
222 км/ч |