Главная
    О компании
    Карта сайта
Алфавитный указатель

1 2 3 4 5 6 7

(LOTUS) Хорнси/Чизхант/Хител, Великобритания, 1952-

Молодой и талантливый инженер Энтони Колин Брюс Чапмэн (Anthony Colin Bruce Chapman) начал свою карьеру в 1947 году, создав весьма удачные спортивные варианты легкового "Остина Севен" (Austin Seven). В 1952 году, окрыленный успехом, он решил основать фирму "Лотус". Первой удачей новой компании стал легкий спортивный "Лотус-6", добившийся многочисленных побед, в том числе и в горных гонках. На его базе появился 2-местный открытый "Лотус-7", более известный как "Севен" (Seven), оснащаемый двигателями "Форд" (Ford) и "Ковентри-Клаймакс" (Coventry-Climax). Он стал одним из лучших ранних творений Чап-мэна. Разработанный Фрэнком Костином (Frank Costin) спортивный "Лотус-8" привлекал внимание своей аэродинамичной формой. Он не только стал основой последующих моделей "9" и "10", но и одной из наиболее знаменитых "11", которая выиграла гонку в Ле Мане в своем классе.

В 1957 году создали первый гоночный автомобиль "Лотус-12", с которого началась активная деятельность фирмы в создании наиболее совершенных для своего времени машин формулы 1, впоследствии неоднократно завоевывавших высшие награды в чемпионате мира. Колин Чапмэн приводил свои машины к победе не столько за счет увеличения мощности двигателя, сколько за счет облегчения всей конструкции и применения новейших материалов и технологий. Конкуренты упрекали его в том, что он нередко пренебрегал элементарными правилами безопасности, часто используя не очень прочные облегченные узлы уменьшенных размеров, например, миниатюрные подвески. Однако его труд оправдал себя. Сегодня никто не сомневается, что Чапмэн внес значительный вклад в развитие гоночных автомобилей всех типов. Примером этому служит "Лотус-25" 1961 года, который до наших дней остается одним из самых элегантных гоночных автомобилей формулы 1. В нем Чапмэн заменил решетчатую раму из труб, которую до этого использовал на "Лотусе-24", на хорошо известную в авиастроении сварную пространственную конструкцию. В результате массу машины удалось снизить на 20 кг, повысив жесткость кузова и обеспечив автомобилю более высокую устойчивость и надежность управления.

В 1957 году на рынке появилась дорожная спортивная модель "Элит" (Elite) с элегантным обтекаемым кузовом купе из стеклопластика. В 1961 году она уступила место двухместному "Элану" (Elan) с трубчатой рамой. Его двигатель с двумя верхними распределительными валами использовался также на легковом "Лотусе-Кортина" (Lotus-Cortina), разработанном на базе стандартного "Форда" и предназначенным в основном для ралли. Первые "Ло-тус-Кортина" производились на предприятии в Чизханте, в Хитфордшире, куда фирма переехала в конце 50-х годов. Потом Чапмэн построил еще один завод в Хителе, в графстве Норфолк, где в 1966 году начали производство модели "Европа" (Europa) с кузовом купе и центральным расположением двигателя. В 1967 году в программу включили купе "Элан Плюс-2" с числом мест 2+2.

В начале 70-х годов появился новый спортивный автомобиль "Элит" со стеклопластиковым клиновидным кузовом купе и 2-литровым 4-цилиндровым двигателем с двумя верхними распределительными валами и 4 клапанами на цилиндр. За ним последовали схожие по форме кузовов "Эклат" (Eclat) с передним расположением двигателя, которые в 1982 году были заменены моделью "Эксел" (Excel). Все они легли в основу конструкции нового автомобиля "Эсприт" (Esprit), который появился в 1980 году с 4-цилиндровым 2,2-литровым мотором. До наших дней "Эсприт" выпускается в многочисленных исполнениях.

В 1982 году основатель фирмы Колин Чапмэн умер. После этого дела "Лотус" пошли хуже. В январе 1986 года "Лотус" приобрел американский концерн "Дженерал Моторс" (General Motors). Новый переднеприводный 4-цилиндровый "Элан" (Elan) с 1,6-литровым турбонаддувным двигателем "Исудзу" (Isuzu), представленный в 1989 году, оказался дорогим и непопулярным. В 1993 году был выпущен более мощный вариант "Элан S-2", но вскоре его производство прекратили. В 1995 году появился малогабаритный родстер "Элиз" (Elise). В 1996 году модель "Эсприт" стала оснащаться двумя новыми двигателями -2-литровым 4-цилиндровым и 3,5-литровым V8, последний из которых развивает мощность 354 л.с. С 1996 года "Лотус" является собственностью компании "Протон" (Proton) из Малайзии.

1 2 3 4 5 6 7