(LEYAT)
Мерсо/Париж, Франция, 1913-1927
Пионер воздухоплавания Марсель Лейя в 1913 году решил заняться созданием автомобилей, приводимых в движение воздушным винтом. Сначала он построил необычный экипаж "Эликосикль" (Helicocycle) на 4 колесах с передним пропеллером. Через год Лейя представил новый аэромобиль "Элика" (Helica) с легким деревянным кузовом на 2 человек и четырехлопастным пропеллером, приводимым непосредственно от коленчатого вала двигателя. Управляемыми были задние колеса, поворачивающиеся вместе с соединявшей их осью. "Элика" с 2-цилиндровым оппозитным двигателем фирмы ABC выпускалась и после войны. Потом Лейя использовал 2- и 3-цилиндровые моторы "Анцани" (Anzani).
|
Лейя Элика
|
Лейя Элика (1921) |
Двигатель: |
"Анцани" V2 с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
85 х 87 мм |
Рабочий объем: |
984 см3 |
Мощность: |
25 л.с. |
Привод: |
4-лопастной пропеллер на коленчатом валу двигателя |
Рама: |
лонжеронная из деревянных брусьев |
Подвеска: |
передняя на четвертьэллиптических рессорах, задняя жестко закреплена на раме |
Тормоза: |
барабанные на передних колесах |
Кузов: |
открытый или закрытый |
Максимальная скорость: |
80 км/ч |