(COLE)
Индианаполис, США, 1909-1925
Деятельность компании "Коул" началась с производства традиционно американских высококолесных автомобилей с горизонтально расположенным двухцилиндровым мотором. Вскоре она переключилась на машины с 4- и 6-цилиндровыми моторами.
В те годы "Коул" считалась одной из самых передовых американских фирм: в 1912 году на ее автомобилях уже появились электрические стартеры и фары, а в 1915 году - двигатель V8, построенный фирмой "Нортуэй" (Northway). В 1916 году фирма сосредоточилась на выпуске предельно простых и надежных легковых и спортивных машин для американской глубинки с 8-цилиндровыми двигателями, которые окрашивались только в серый цвет, чтобы на них меньше были видны пыль и грязь.
В 1920 году "Коул" перешла на выпуск менее спартанских автомобилей "Аэро Эйт" (Aero Eight), предлагавшихся с различными кузовами с привлекательными, необычными названиями: кроме "Спортседан" и "Спорткупе" предлагались "Спортосайн" (Sportosine) и "Туросайн" (Tourosine) - длиннобазные 7-местные седан и кабриолет. Оригинальность придавали задние и боковые 8-гранные стекла. "Коул" в 1924 году одной из первых в мире начала устанавливать на автомобили широкопрофильные шины, известные у нас в те годы как "баллоны", а также пневматическую подвеску "Вестингауз" (Westinghouse). В 1925 году "Коул" предложила последние свои варианты "Волант" (Volante) и "Бруэтт" (Brouette) - обычные 4-местный кабриолет и 5-местный седан.
|
Коул Аэро Эйт
|
Коул Аэро Эйт (1921) |
Двигатель: |
V8 с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
88,9 х 114,3 мм |
Рабочий объем: |
5677 см3 |
Мощность: |
80 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
жесткие оси на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: |
барабанные на задних колесах |
Кузов: |
открытый торпедо или седан |