(CLYNO)
Вульверхэмптон, Великобритания, 1922-1929
|
Компания "Клайно" с 1909 года выпускала мотоциклы, а образованное в 1922 году ее автомобильное отделение тщетно пыталось соперничать с компанией "Моррис" (Morris). Инженер Фрэнк Смит (Frank Smith) разработал экономичный автомобиль с прекрасной маневренностью и хорошей устойчивостью, но в погоне за низкой ценой сделал его чрезвычайно простым, лишив даже дифференциала. На нем использовали 4-цилиндровый нижнеклапанный мотор "Ковентри-Клаймакс" (Coventry-Climax) и 3-ступенчатую коробку передач собственного изготовления. И все-таки достаточно дешевая машина, стоившая 265 фунтов стерлингов, оборудовалась электрическими фарами и электростартером. Следующая модификация "10,8 HP" в 1924 году получила дифференциал. Одновременно появилась более мощная модель с мотором рабочим объемом 1,5 л, разработанным на "Клайно". Успех новым ма шинам гарантировали тормоза на всех колесах, введенные с 1925 года. Для того, чтобы заручиться поддержкой крупной монополии, "Клайно" вошла в состав группы "Руте" (Roots).
В первые годы спрос на простенькие "Клайно" был достаточно высоким. В 1924 году каждую неделю выпускалось по 150 машин, в 1925-м - по 350. Казалось, "Клайно", действительно, способна противостоять массовым "моррисам". Но она была вынуждена следовать политике более солидного "Морриса", постоянно снижавшего цены на свою продукцию. Маленькой фирме "Клайно" это оказалось не по силам. К тому же концерн "Руте", почувствовав, что дни "Клайно" сочтены, отказался продолжать сотрудничество.
В это время "Клайно" выпустила наиболее простую и дешевую модель "9 HP" с мотором мощностью 20,5 л.с. При массе 610 кг она развивала скорость 80 км/ч. Ее стоимость в 100 фунтов стерлингов должна была привлечь массу покупателей, но примитивные конструкция и оснащение, наоборот, оттолкнули клиентов. Не помог модернизированный вариант "Сенчури" (Century) с закрытым 4-местным кузовом, стоивший всего 112,5 фунтов. "Клайно" уже не смогла найти средства, чтобы продолжать совершенствование машин.
В 1929 году выпуск самого популярного "10,8 HP" был остановлен и все усилия сконцентрировались на производстве более легких моделей "9HP" и "12 HP". Это была последняя попытка "Клайно" выжить. Несмотря на то, что фирма изготовила еще один дешевый автомобиль модели "8 HP", весной следующего года она прекратила свою деятельность.
|
Клайно 10,8 НР
|
Клайно 10,8 HP (1927) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
66 х 100 мм |
Рабочий объем: |
1368 см3 |
Мощность: |
23 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах спереди и на четвертьэллиптических сзади |
Тормоза: |
барабанные всех колес |
Кузов: |
открытый 4-местный |