(CHARRON)
Люто, Франция, 1901-1930
Три бывших автогонщика Фермам Шаррон (Charron), Леон Жирардо (Girardo) и Вуа (Voigt) в самом начале века основали фирму, названную по первым буквам их фамилий CGV, но более известную как "Шаррон". Первым в 1901 году стал автомобиль с 4-цилиндровым мотором объемом 3,3 л с цепным приводом. Первая машина с 8-цилиндровым двигателем объемом 7,2 л появилась в 1903 году. Это был примитивный простой гоночный автомобиль с деревянной рамой, но настолько мощный, что ему не требовалась коробка передач. Только с 1906 года начали выпускать машины с карданным приводом задних колес.
В том же году Леон Жирардо покинул фирму, и она получила официальное название "Шаррон". Конструкторы новых автомобилей поддались царившей в те годы во Франции моде ставить радиатор между двигателем и салоном, оснащая их, по образцу "Рено" (Renault), коротким закругленным спереди капотом. Вся продукция "Шаррона" снабжалась мощными двигателями большого объема, обычными механическими коробками и рессорными подвесками, а также деревянными рамами с металлическими усилителями.
В 1912 году Фернан Шаррон тоже покинул фирму, чтобы основать новую под названием "Альда" (Alda). На брошенной всеми основателями фирме "Шаррон" в 1913 году начали выпускать небольшие и недорогие автомобили с моторами объемом 1,6 л, а перед самой войной появился маленький "Шарронетт" (Charronette) с двигателем объемом 1056 см3 мощностью всего 6 л.с.
Благодаря военным заказам "Шаррон" стала одной из немногих французских фирм, которые не прекращали производство в течение всей войны. В 1919 году гамма расширилась до 7 моделей, но первое место по объемам продаж неизменно принадлежало дешевому "Шарронетту". Финансовые трудности послевоенного времени заставили в 1920 году сократить программу до трех моделей. В 1925 году появился "12/24CV" с 6-цилиндровым двигателем объемом 2770 см3, но успеха он не имел. Единственным свидетелем кончины фирмы "Шаррон" оказался все тот же простенький "Шарронетт".
|
Шаррон-Х
|
CGV (Шаррон) 10CV (1913) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
65 х 120 мм |
Рабочий объем: |
1593 см3 |
Мощность: |
28 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
жесткие оси на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: |
барабанные на задних колесах |
Кузов: |
городское купе (Coupe de Ville) |