(HAMPTON)
Кинге Нортон/Страуд,
Великобритания,
1912-1933
Эта фирма была основана в местечке Хэмптонин-Арден, в Уорвикшире, название которого и стало ее маркой. Сначала она занималась продажей транспортных средств, но уже в 1912 году, после того как производство перевели в Лиффорд Миллс близ Кинге Нортона, под Бирмингемом, началось производство собственных автомобилей. Первой стала модель "12/16НР" с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 1726 см3. В 1914-м было принято решение специализироваться на производстве самых легких автомобилей с 2-цилиндровыми двигателями. После войны завод переехал в новые цеха в Страуде, в Глочестершире. Из его ворот в 1919 году вышел первый экземпляр "10/16НР" с двигателем "Дорман"(Dorman)рабочим объемом 1496 см3, а затем и 1795 см3. В начале 20-х годов "Хэмптон" выпускала 6 автомобилей в неделю, которые благодаря спортивным успехам и дешевизне без особого труда находили своих покупателей.
В 1923 году появилась модель "9/21 HP", для которой впервые использовался мотор "Мидоус" (Meadows) в 1247 см3. В 1925 году выпустили модель "14НР", за которой вскоре последовала "12НР". В 1928-м "Хэмптон" заявила о производстве новой машины "15/45НР" с 6-цилиндровым двигателем в 1683 см3, а также самой легкой и дешевой модели "9НР". В 1929 году на автосалоне в Лондоне "Хэмптон" представила более комфортабельную машину с 3-литровым 6-цилиндровым мотором. В то время фирма производила ежемесячно до 25 автомобилей.
В 1930-м, пытаясь избежать финансового краха, "Хэмптон" заказала немецкой компании "Pep" (Rohr) сто 8-цилиндровых рядных двигателей и большое количество стальных рам для постройки нового мощного автомобиля, который помог бы выправить тяжелое экономическое положение фирмы. В конце 1931 года фирма отказалась от немецких поставок, а ее производственная программа сократилась до одной модели - "16НР". Через год прекратился выпуск и этого автомобиля.
|
Хэмптон 14НР
|
Хэмптон 14НР (1925) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
75 х 120 мм |
Рабочий объем: |
2122 см3 |
Мощность: |
40 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
передняя на полуэллиптических, задняя на полу- и четвертьэллиптических рессорах |
Тормоза: |
барабанные всех колес |
Кузов: |
2-местный турер или купе |
Максимальная скорость: |
97 км/ч |