1 2 3 4
ГАЗ-20 "Победа"
Проектирование новой послевоенной легковой машины началось еще в 1943 году. Ее первый опытный образец был готов 6 ноября 1944 года, а серийный выпуск начался в июне 1946 года. Внешне автомобиль, названный в честь победы в Великой отечественной войне, являлся революционным: наружные формы кузова, отсутствие выступающих подножек, интегральная боковина без привычных выступающих крыльев, рамки дверей, объединенные замкнутым хромированным молдингом. Эти особенности кузова выгодно отличали ГАЗ-20 от послевоенных моделей других заводов и фирм. В "Победе" советским конструкторам удалось угадать тенденцию развития мирового дизайна, создав достаточно передовой для своего времени автомобиль. Так называемая понтонная концепция внешнего вида применялась тогда лишь на некоторых зарубежных серийных моделях, в том числе на американском "Кайзере" (Kaiser) в 1946 году, чешском "Татраплане" (Tatraplan) в 1947-м и английском "Стандарде" (Standard) в 1948 году. В дальнейшем этот стиль получил широкое распространение.
Для завода модель "Победа" являлась большим шагом вперед. Несущий кузов, независимая подвеска передних колес, переключение передач на рулевой колонке, широкое применение пластмасс в качестве отделочных материалов, установка радиоприемника и отопителя свидетельствовали о высоких возможностях нашего машиностроения.
"Победа" изготовлялась не только с закрытым кузовом седан, но и кабриолет (сохраняя несущую схему кузова). Существовал полноприводный автомобиль ГАЗ-72 (1955 год), который сочетал усиленный кузов ГАЗ-20 с силовым агрегатом и ходовой частью вездехода ГАЗ-69.
Помимо СССР "Победа" с 1951 по 1974 годы выпускалась также в Польше на заводе ФСО (FSO) под названием "Варшава" (Warszawa). Там она, как и на ГАЗе, претерпела ряд модернизаций. "Победа" успешно экспортировалась в Бельгию, Финляндию и другие страны Европы. Английский журнал "Мотор" в 1952 году так оценивал машину: "Это автомобиль исключительно русский... Самая сильная сторона "Победы" - способность работать на любых дорогах...".
Автомобиль создавался под руководством главного конструктора завода А.А. Липгарта. За 12 с половиной лет изготовлено 235999 машин ГАЗ-20 и ее основной модификации ГАЗ-20В. Кроме того, в Польше по лицензии сделано еще 255 тысяч автомобилей "Варшава". Небольшое количество "побед" с 6-цилиндровым двигателем (3485 см3, 74 л.с.) было выпущено по спецзаказам.
|
ГАЗ-20 "Победа"
|
ГАЗ-20 "Победа" (1946) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый нижнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
82 х 100 мм |
Рабочий объем: |
2111 см3 |
Мощность: |
50 л.с. при 3600 об/мин |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Подвеска: |
передняя независимая пружинная, цельная балка заднего моста на рессорах |
Тормоза: |
барабанные всех колес |
Кузов: |
4-дверный 5-местный седан несущего типа |
Максимальная скорость: |
105 км/ч |