(FRANKLIN)
Сиракузы, США, 1902-1934
Херберт Франклин (Herbert Franklin), владелец процветающего предприятия, производившего изделия литьем под давлением, в 1901 году познакомился с Джоном Уилкинсоном (John Wilkinson), который сконструировал двигатель воздушного охлаждения и решил специализироваться на производстве автомобилей с такими моторами. Первые машины "Франклин" оборудовались 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем. В 1905 году программа расширилась за счет моделей с 6-цилиндровыми моторами, с семью коренными подшипниками коленчатого вала. В 1907-м "Франклин" ввела автоматическое регулирование опережением зажигания, а с 1912 года все ее модели оснащались системой принудительной смазки. Автомобили обрели характерный округлый капот, прозванный "крокодильей мордой" из-за необычного радиатора.
Только с 1928 года автомобили "Франклин" стали оснащаться стальной рамой вместо деревянной, но спрос на эти машины неуклонно снижался. Чтобы удержать падение сбыта, "Франклин" вводила в свою программу все новые и новые модели, но в 1931-м продажи составили лишь 2850 экземпляров, т. е. всего четверть проданного в 1926 году. В 1932 году Франклин представил модель "V12", достигавшую скорости 153 км/ч, но ее цена оказалась настолько высокой, что не позволяла рассчитывать на хороший спрос. Последним "Франклином" в 1935 году стал недорогой "Олимпик" (Olympic) с традиционным 6-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения. Все его механические узлы, кроме двигателя, изготовила фирма РИО (REO).
|
Франклин Эйрмен
|
Франклин Эйрмен Сикс серии 19 (1933) |
Двигатель: |
рядный 6-цилиндровый воздушного охлаждения, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
88,9 х 120,65 мм |
Рабочий объем: |
4490 см3 |
Мощность: |
100 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная стальная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: |
барабанные всех колес |
Кузов: |
2-местное купе или седан |
Максимальная скорость: |
113 км/ч |