(DIXI) Айзенах, Германия, 1904-1929
Прародителем марки "Дикси" считается построенный в 1898 году на "Айзенахской велосипедной и автомобильной фабрике" (Fahrzeugfabrik Eisenach) легкий двухместный автомобиль "Вартбург" (Wartburg), за основу которого был взят французский "Дековилль" (Decauville). Фирма входила в крупную промышленную группу Генриха Эрхардта (Heinrich Ehrhardt). В 1904 году она получила самостоятель: ность и вся ее продукция стала носить торговую марку "Дикси". Первым "Дикси" стал автомобиль с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2815 см3, за которым последовали более экономичные модели с 1,2 и 2,5-литровыми моторами. Накануне первой мировой войны богатая программа "Дикси" включала многочисленные модели с двигателями рабочим объемом от 1320 до 7300 см3.
Послевоенное производство открыла легкая модель "6/24 PS", которая оказалась модернизированной довоенной машиной с мотором в 1320 см3. В 1920 году айзенахскую фирму перекупила "Готская вагонная фабрика" (Gothaer Wagonfabrik) и присвоила ей официальное наименование "Дикси". В 1925 году программа компании пополнилась двумя моделями с 6-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 2330 и 3557 см3. Затем руководство фирмы решило начать серийный выпуск более простых и дешевых автомобилей. Для этого в 1927 году была приобретена лицензия на производство английского автомобиля "Остин Севен" (Austin Seven).
Под маркой "Дикси" до 1929 года их было изготовлено более 9 тысяч штук, но далее развивать производство помешали финансовые проблемы. В 1928 году "Дикси" стала собственностью компании БМВ (BMW), выпускавшей до того авиамоторы. Свою автомобильную деятельность БМВ начала с производства лицензионного автомобиля, название которого изменили на "БМВ-Дикси". В автомобильной истории фирма "Дикси" считается не только прародителем БМВ, но и известных легковых машин "Вартбург", выпускавшихся на ее бывшем заводе в Айзенахе, находившимся у самой западной границы Германской Демократической Республики.
|
Дикси Родстер
|
Дикси 3/15 PS Вартбург (1927) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый нижнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
56 х 76 мм |
Рабочий объем: |
743 см3 |
Мощность: |
15 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная А-образная |
Подвеска: |
передняя на поперечной рессоре, задняя на двух четвертьэллиптических рессорах |
Тормоза: |
барабанные |
Кузов: |
открытый 2-местный |
Максимальная скорость: |
80 км/ч |