(BEARDMORE)
Глазго, Великобритания, 1920-1928
В 1920 году шотландская фирма "Беардмор" начала выпускать легковые автомобили моделей "10НР" и "15НР" с двигателями рабочим объемом 1486 и 2413 см3, которые чаще всего использовались как такси. Самым интересным с технической точки зрения был автомобиль "11 HP", или "Эле-вен" (Eleven) с мотором рабочим объемом 1670 см3 и верхним распределительным валом, появившийся в 1921 году. На его базе фирма выпустила спортивный вариант "12/ЗОНР" с алюминиевыми открытым двухместным кузовом и колесами, с 2-литровым двигателем, который мог развивать максимальную скорость 113 км/ч. "12/ЗОНР" неоднократно участвовал в соревнованиях и в 1925 году в кольцевой гонке в Уэллсе показал лучшее время круга.
В 1924 году на модели "16НР" прежний верхнеклапанный двигатель был заменен нижнеклапанным. Несмотря на то, что в 1928 году фирма прекратила выпускать легковые автомобили, вплоть до начала 60-х годов на бывших заводах "Беардмор" изготавливали партии вместительных такси с отделенным от водительского места салоном. Эти автомобили работали во многих крупных городах Шотландии.
|
Беардмор-12/30 HP
|
Беардмор-12/30 HP (1926) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с верхним
распределительным валом |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
72 х 114 мм |
Рабочий объем: |
1857 см3 |
Мощность: |
30 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
передняя неразрезная ось и цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: |
барабанные на задних колесах |
Кузов: |
открытый 2-местный |
Максимальная скорость: |
96 км/ч |