1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Альфа Ромео-6С1750
Автомобиль "6С1750" стал прямым наследником модели "6С1500". Это первая машина, разработанная на "Альфа Ромео" ее новым техническим директором Витторио Джано, покинувшим ФИАТ. Объявленная к выпуску в 1925 году, она появилась только два года спустя. Ее 6-цилиндровый двигатель с одним верхним распределительным валом развивал мощность 44 л.с. В 1928 году появилась версия "С61750 Супер Спорт" (Super Sport или SS) с двумя верхними валами. В этой конструкции "Альфа Ромео" впервые применила регулировку хода клапанов при помощи специальных зубчатых шайб, расположенных между толкателями и стержнями клапанов.
В 1929 году за счет увеличения хода поршня и диаметра цилиндра мотора рабочий объем возрос до 1752 см3, хотя мощность повысилась всего на 2 силы и достигла 46 л.с. Модель "6С1750" известна многими модификациями с одним и двумя верхними распределительными валами, а также с объемным нагнетателем (компрессором). Вариант с двумя распределительными валами без компрессора известен до 1930 года под названием "Спорт", потом он получил наименование "Гран Ту-ризмо" (Gran Turismo или GT). Варианты с компрессором выпускались параллельно и назывались "Супер Спорт" и "Гран Спорт". На них стоял объемный роторный нагнетатель, приводившийся непосредственно от коленчатого вала двигателя, а не через зубчатую передачу, как у первых выпусков модели "1500". В результате мощность двигателя этих исполнений возросла до 85 л.с. В 1933 году на них была установлена синхронизированная коробка передач, которая перешла с самой редкой машины этой серии - модели "6C1900GT", выпущенной в 1932 году. На ней стоял двигатель в 1918 см3 с алюминиевой головкой блока цилиндров. Только одно это позволило повысить мощность мотора серийной бескомпрессорной модели "6C1750GT" с 56 до 68 л.с.
"Альфа Ромео-6С1750" стала одной из наиболее успешных спортивных машин. Вариант "Супер Спорт" принес высокие достижения в 1929-1930 годах в гонках "Милле Милья" (Mille Miglia), "Турист Трофи" (Tourist Trophy) и в 24-часовых соревнованиях в Спа. Их максимальная скорость достигала 145 км/ч. Модель "6С1750" выпускалась в открытом варианте и как двухместное купе с кузовом фирмы "Дзагато" (Zagato).
Эти автомобили были очень легки и чувствительны в управлении, имели хорошую курсовую устойчивость. Чтобы повернуть управляемые колеса из одного крайнего положения в другое требовалось всего 1,75 оборота рулевого колеса. Рычаг переключения передач находился прямо на крышке коробки справа от водителя. Колодки барабанных тормозов всех колес разжимались при помощи треугольного кулачка и обеспечивали быстрое и эффективное торможение. Производство моделей этой серии завершилось в 1934 году.
Альфа Ромео-6С1750 SS (1929) |
Двигатель: |
рядный 6-цилиндровый с двумя верхними распределительными валами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
65 х 88 мм |
Рабочий объем: |
1752 см3 |
Мощность: |
85 л.с. при 4500 об/мин |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
передняя неразрезная ось и цельная балка заднего моста на продольных полуэллиптических рессорах |
Тормоза: |
барабанные с кулачковым разжимным устройством |
Кузов: |
стандартный 2-местный кабриолет, другие варианты по заказу |
Максимальная скорость: |
145 км/ч |