Ростов-на-Дону, Россия, 1903-1904
Первый американский автомобиль массового производства "Олдсмобил Карвед Дэш" (Oldsmobille Curved
Dash) вызвал во многих странах огромный интерес. Четыре иностранные фирмы выпускали эту простую и дешевую модель по лицензии. В России две компании взяли "Олдсмобил" за основу при изготовлении своих автомобилей. Ю.Меллер, изготовлявший велосипеды "Дукс", с 1904 по 1906 годы выпускал по их образцу "Дуксмобиль". Годом раньше машиностроительный завод "Аксай" в Ростове-на-Дону взялся за постройку копии "Олдсмобила". Почти все комплектующие изготовлялись самостоятельно, на стороне покупали резиновые детали, цепи привода задних колес, ободы и катушки зажигания. "Аксай" сделал 20 автомобилей -ровно столько, сколько смог продать. В 20-е годы предприятие перешло на выпуск сельскохозяйственных машин. В 1996 году началась сборка южнокорейских автомобилей "Дэу" (Daewoo) и планируется выпуск оригинальных легковых вседорож-ных машин "Дозор".
|
Аксай 7 л.с.
|
Аксай (1904) |
Двигатель: |
горизонтальный
одноцилиндровый |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
127 х 152,4 мм |
Рабочий объем: |
1929 см3 |
Мощность: |
7 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 2-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная деревянная |
Подвеска: |
рессорная всех
колес |
Тормоза: |
один ленточный на
трансмиссию |
Кузов: |
2-местный открытый |
Максимальная скорость: |
35 км/ч
|