1 2 3 4
Эй-Си Кобра
С 1957 года американский автогонщик Кэролл Шелби (Caroll Shelby) безуспешно пытался сотрудничать с концерном "Дженерал Моторс" в производстве легкого и мощного спортивного автомобиля с использованием европейского шасси и американского 8-цилиндрового мотора. К тому времени "Бристол" прекратила выпускать собственные двигатели, и Шелби решил осуществить свою мечту, обратившись к "Эй-Си". Он предложил использовать шасси "Эйс", но установить на них американский двигатель "Форд" V8 объемом 3621 см3.
"Форд" дал согласие на сотрудничество и предложил более современный мотор объемом 4260 см3. Автомобили выпускались на заводе "Эй-Си" в Англии и отправлялись за океан, где в мастерской Шелби в Лос-Анджелесе на них ставили "фордовские" моторы.
Потом перешли на новый серийный двигатель V8 объемом 4735 см3 и наконец дошли до мотора в 6996 см3. Автомобили получили название "Шелби-Кобра" (позднее просто "Кобра"), выпускались как дорожные, так и спортивно-гоночные варианты. На первых сериях головка блока цилиндров двигателя была чугунная, на последующих - алюминиевая. С 1965 года на гоночных машинах рессоры, наконец, были заменены пружинной подвеской, которая пошла в серию на следующий год.
Первая спортивная победа автомобилей "Шелби-Кобра" относится к 1963 году, но уже через 6 лет они доминировали в большинстве американских гонок на спортивных машинах. Проверка всех узлов на соревнованиях и их постоянное улучшение отразились и на повышении качества серийных моделей.
Прекрасная устойчивость и прочность "Кобры" позволили выставить ее на 24-часовые гонки в Ле Мане в 1963 году. Она заняла 7-е место после 6 машин "Фер-рари" и установила рекорд в 3-литровом классе. В 1965 году "Кобра" в первый и последний раз выиграла Кубок конструкторов в классе автомобилей "Большого туризма".
Тем не менее, спортивные успехи "Кобры" не были столь выдающимися и постоянными. Поэтому "Эй-Си" решила уйти из большого спорта. Шелби остался не у дел и занялся проектом спортивного автомобиля "GT-40" для концерна "Форд".
В период 1962-1967 годов было изготовлено всего 1011 машин "Кобра", из них треть с самыми мощными двигателями 6996 см3. Был среди них и специальный вариант с наиболее высоким объемом (7010 см3), но той же мощности (всего 410 л.с.), который любила использовать британская полиция. Последние 27 оригинальных машин "Кобра" были оснащены двигателями рабочим объемом 4737 см3 и кузовами, оставшимися от первых выпусков.
Когда в начале 80-х годов их производство прекратилось, бруклендская фирма "Аутокрафт" (Autocraft) приняла на себя обязанности наследника фирмы "Эй-Си" и продолжила выпуск модели "Кобра Мк-5", внешне ничем не отличающейся от оригинала и так же носящей марку "Эй-Си". На ней устанавливался 5-литровый двигатель "Форд" V8, развивающий 225 л.с. Практически ничего в этом автомобиле не изменилось и тогда, когда фирма "Эй-Си" присоединилась к группе "Прайд" (Pride) в 1997 году.
|
Эй-Си Кобра-427
|
Эй-Си Кобра-427 (1966) |
Двигатель: |
8-цилиндровый V-образный верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
107,5 х 96 мм |
Рабочий объем: |
6970 см3 |
Мощность: |
410 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
сварная трубчатая несущая |
Подвеска: |
независимая на поперечных рычагах и пружинах |
Тормоза: |
дисковые всех колес |
Кузов: |
2-местный кабриолет |
Максимальная скорость: |
260 км/ч |